5 способов запустить рассылку гостям кофейни (кроме СМС)
Маркетинг

статья

5 способов запустить рассылку гостям кофейни (кроме СМС)

12 окт. 2021
199
0 дочитываний
5 мин

Текстовые сообщения – это один из самых мощных каналов удержания и привлечения клиентов. Рассылки стали неотъемлемой частью маркетинга практически любого бизнеса. Но зачем они нужны кофейне? 

Делая сообщения персонализированными, вы выстраиваете прочные отношения с вашим брендом и делаете посетителей постоянными гостями. При этом СМС – эффективный, но немного устаревший и дорогой канал коммуникации. В этой статье мы расскажем о современных альтернативах для общения с гостями кофейни.

1.    Инстаграм-рассылка

Сейчас сложно представить, что у какого-то бизнеса нет профиля в инстаграме. А у кофейни — тем более. По результатам исследования MGH 49% опрошенных ответили, что выбирают заведение для завтрака или ужина именно в инстаграме.

Запомните: подписчики – это ваши горячие лиды. Их гораздо проще и дешевле конвертировать в реальных платящих гостей.

Рассылки в инстаграме можно запускать через сервис Instaplus – об этом инструменте знает каждый SMM-щик. Cервис предоставляет гораздо больше функций, чем настройка рассылок. Ниже — пример приветственной рассылки для новых подписчиков, которая автоматически подогревает их интерес к вашему бизнесу и конвертирует в реальных клиентов:

 
2.    Пуш-рассылка

Многие по ошибке считают, что push-рассылка – это прерогатива больших компаний, у которых есть собственное приложение. Это большое заблуждение. Пуш-рассылки можно отправлять не только в приложения, но и, например, в карты лояльности.

Установив вашу карту лояльности к себе в телефон, гость получает возможность отслеживать количество бонусов и другую информацию о вашей кофейне, а вы – бесплатный канал коммуникации (да, пуш бесплатны т.к. отправляются через интернет).

Для запуска пуш-рассылок среди прочих сервисов можно использовать Passteam – эта платформа сочетает в себе конструктор карт лояльности, позволяет выдавать их клиентам, запускать пуш-рассылки на эти карты и работать с клиентской базой (сегментация и анализ). Большой плюс Passteam – интеграция с популярными ресторанными CRM/POS (iiko, Poster, Quick Resto), за счет чего не нужно вручную переносить данные клиентов, все синхронизируется автоматически.

3.    Имейл-рассылка

Почему-то имейлы сильно недооценены в малом бизнесе. Большие компании регулярно используют их для коммуникации с клиентами и запуска рекламных кампаний, кофейная индустрия – не исключение.

Маркетологи по всему миру ставят в пример имейл-рассылки «Старбакса»:

У имейл-коммуникации есть ряд своих плюсов:

  • Стоимость имейл-сообщения. Стоимость одного, в среднем, 0,5 – 0,8₽.
  • Кастомизация. Имейл-агрегаторы типа MailChimp или UniSender позволяют гибко настроить письмо и использовать множество модулей. Фактически вы можете отправлять гостям одностраничные лендинги. 
  • Эффективность. Некоторые по ошибке считают, что современные пользователи не используют электронную почту. Но это далеко не так. По данным WSHR, более 92% опрошенных ежедневно проверяют почту.
     

4.     Рассылка в мессенджерах

Когда вы в последний раз отправляли кому-то СМС-сообщение (iMessage не в счет)? Мессенджеры практически полностью вытеснили СМС из нашей жизни. Сейчас они активно захватывают и сферу бизнес-информирования и рекламы.

Рассылки в WhatsApp, Viber и Telegram гораздо дешевле СМС, а иногда и вовсе бесплатны. Для сравнения – стоимость одного СМС через агрегатор рассылок составляет примерно 3₽, тогда как сообщение в WhatsApp стоит 0,8₽.

Удобный инструмент для запуска рассылок в мессенджерах – SendPulse. В нем можно настроить рассылки сразу по нескольким каналам – исходя из ваших потребностей и того, какими мессенджерами активнее пользуются гости.

5.     Рассылка в ВК

«ВКонтакте» – одна из самых популярных соц.сетей в России и СНГ. Несмотря на то, что все больше бизнесов уходят в инстаграм, VK предлагает много полезных инструментов для продвижения и взаимодействия с аудиторией.

Во «ВКонтакте» можно делать рассылки участникам сообщества, которые дали на это согласие. Кроме того – это абсолютно бесплатно, а множество дополнительных плагинов и сервисов позволяют автоматизировать рассылки, таргетировать их на определенный сегмент подписчиков и даже интегрировать подписчиков в вашу CRM/POS.



Как видите, возможности коммуникации бизнеса с клиентами не ограничивается СМС. Есть масса более удобных альтернативных каналов связи. Какие-то выгоднее в экономическом плане, какие-то предлагают более широкие возможности для кастомизации самих сообщений. 

Чтобы вывести коммуникацию с гостями на новый уровень и сделать ее более эффективной, лучше всего одновременно использовать сразу несколько каналов. Таким образом можно охватить наиболее широкую аудиторию и повысить показатели заполняемости, возвращаемости и общего количества гостей.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь