Согласно данным недавнего исследования «Самоката», каждый второй россиянин готов переплачивать за бренд до 20% от реальной стоимости продукта. Примерно так же дело обстоит и на рынке труда: соискатели готовы сократить свои требования ради работы с сильным HR-брендом (то есть брендом работодателя — не путать с брендом компании). В среднем сильный HR-бренд способен сэкономить компании до 22% расходов на рекрутинг.
Подробнее узнать о том, как создать стратегию HR-брендинга для своей компании, можно в вебинаре Юлии Ивановой, по материалам которого составлен этот текст.
Именно поэтому работа с плохими отзывами сотрудников — это не просто про «сохранение лица», а еще и про сокращение расходов. Хотя до сих пор многие работодатели в сфере общепита считают ниже своего достоинства вступать в полемику с недовольными сотрудниками. При этом они забывают, что их отзывы нередко попадаются на глаза и обычным гостям, которые ищут информацию о заведении в интернете. И вполне могут повлиять на решение о том, идти ли на ужин в ваш ресторан.
Ниже предлагаем вашему вниманию алгоритм работы с отзывами экс-сотрудников:
- Смиритесь: плохие отзывы неизбежны. Даже если все сотрудники от вас без ума, плохой отзыв может написать, к примеру, соискатель, которого вы не взяли к себе на работу.
- Обязательно мониторьте отзывы сотрудников. Почти у всех ресторанов есть регламент работы с отзывами гостей, но об отзывах работников и соискателей почему-то часто забывают. И зря. Тем более, что отслеживать последние несложно, ведь и появляются они не так часто. Вот список сайтов, которые следует проверять время от времени (разумеется, помимо соцсетей):
- О работе.
- О труде.
- Правда сотрудников.
- Правда работников.
- Отзывы сотрудников.
- JOBOWORK
Есть еще несколько сайтов-«черных списков» (наподобие AntiJob и Nahjob), но очевидно, что работа с негативом на таких ресурсов — сизифов труд. - Определите тип отзыва. В целом их всего два: 1) эмоции без конкретики; 2) описание конкретных фактов. Вступать в диалог с авторами отзывов первого типа практически бессмысленно. Хорошая новость в том, что они производят наименьшее впечатление и на других соискателей, которые ищут информацию о компании. Если же отзыв относится ко второму типу, читайте следующий пункт:
- Отвечайте. Главная цель ответа — показать, что вам не все равно.
Выразите сожаление в связи с тем, что автор отзыва столкнулся с неприятной ситуацией. Пообещайте разобраться. Если выяснилось, что жалоба была обоснованной, извинитесь и сообщите, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Если нет — изложите свою позицию максимально нейтрально, без злорадства и сарказма. Наконец, пожелайте человеку удачи на новом месте/в поиске работы.
- Благодарите за хорошие отзывы. Всем известно, что люди вообще не склонны прилагать какие-то усилия и что-то писать, если их все устраивает. Поэтому плохих отзывы всегда больше, чем хороших, и нужно приложить усилия, чтобы изменить эту ситуацию. К тому же, так вы покажете, что готовы отвечать на конструктивную критику и решать проблемы.
- Правильно увольняйте сотрудников! Увольнение — это всегда стресс, и эмоции, которыми оно сопровождалось, останутся с человеком надолго. Чтобы погасить негатив до того, как он выльется на просторы интернета, очень полезно проводить выходное интервью. Да, отчасти это будет похоже на сеанс психотерапии, зато человек выговорится и, возможно, уже не захочет писать отзыв в сети.
- Предотвращайте! Регулярно отслеживайте настроения в команде: это может быть регулярное анкетирование, специальный раздел в вашей корпоративной сети или анонимный чат. Главное, чтобы люди не чувствовали, что пишут в пустоту, и видели, что хотя бы часть их проблем действительно решается.
Читайте также:
Комментарии