Брендинг

статья

Брендинг ресторана: пища для ума

21 мая 2020
371
0 дочитываний
4 мин

Ресторан начинается с основной идеи, которая дает начало бизнесу, например, предоставление изысканной еды для гурманов или привнесение новых этнических блюд. Основная идея в ресторанном бизнесе – точно так же, как тема литературного произведения или фильма – это общая нить, образ, которые делают ваш ресторан особенным. Она доносится до публики в виде обещания бренда (brand promise) через маркетинг и рекламу. Бренд рассказывает покупателям «о чем» ваш ресторан, отличая его от конкурентов и создает корпоративную индивидуальность. Визуальные аспекты бренда поддерживают обещание бренда посредством логотипа, цветов, шрифтов и стилей коммуникации. Когда все сделано хорошо, бренд через вижуал дает потенциальным клиентам эмоциональные сигналы.

Одной из основных ошибок, которые совершают новые рестораны до запуска, является отсутствие брендинга и дизайна. Некоторые даже не тратят время на то, чтобы тщательно обдумать суть своего бренда. 

Если Вы считаете, что брендинг – это нечто второстепенное, что можно сделать «потом», а то и вовсе проигнорировать, эта статья – для Вас.

Типичные брендинг - ошибки ресторана

1. Путать понятия «маркетинг» и «брендинг»

Брендинг - это определение того, кем или чем является ваш бренд, а маркетинг информирует об этом других людей. Они тесно связаны друг с другом, и в них много пересечений, но неясность различий означает, что вы не можете сделать ни то, ни другое. Все еще в замешательстве? Тогда совет: сначала позаботьтесь о брендинге, а затем - о маркетинге.

2. Избегать помощи профессионалов

Конечно, некоторым владельцам ресторанов повезло хорошо разбираться в психологии, графическом дизайне, шрифтах и ​​копирайтинге, но брендинг значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

3. Советоваться не с ЦА

Ориентироваться нужно только на свою ЦА. Бесполезно спрашивать бабушку как ей дизайн вашего мужского паба или просить чадо нарисовать клевый логотип и без переосмысления экспертов пускать его в жизнь.

4. Сводить брендинг к логотипу

Бренд - это больше, чем логотип: он охватывает общее впечатление от ужина в ресторане. Сильный ресторанный бренд распространяется на все части бизнеса: от дизайна интерьера до маркетинговых материалов. Брендинг - это концептуальное действие определения вашего бизнеса, а не просто создание красивых дизайнов в корпоративных цветах.

5. «Забить» на нейминг

Некоторые название могут отпугнуть клиентов. Пытаясь повлиять на свой целевой рынок, можно задеть чувства других людей. Насколько вы к этому готовы – маркетинговое решение, которое предстоит принять лично вам.

Пример: заведение быстрого питания Глеба Марача, которое на тот момент предлагало покупателям новинку – лапшу в коробках. Просчитали всё: концепцию, рецептуру, финансовую сторону, но ошиблись в названии. Ресторан был назван «Лапшара». Поняв через несколько месяцев свою ошибку, сменили название на другое, менее провокационное и выручка ресторана выросла в два раза.

6. Не быть целостным

Некоторые рестораны, особенно молодые, стараются дифференцировать себя от конкурентов. Это хорошо - трудно выделиться, если публика не может отличить ваш ресторан от другого. Если вы выбрали для заведения дерзкий образ - пусть. Он заберет себе узкую, но очень лояльную аудиторию. Придерживайтесь этого пути до конца, ибо если начнете “вилять”, то “ваши” не поймут, а новых не факт, что привлечете.

7. Быть безликим

Быть чересчур робким, осторожным, когда дело доходит до брендинга и делать «как все». Если в вашем бренде нет ничего интересного, необычного или уникального, то будет очень сложно выиграть конкурентную гонку. Вы будете безвкусными, серыми, пройдете мимо сознания гостя.

8. Не пользоваться брендбуком

После того, как вы преодолели основную веху в создании вашего бренда, и получили брендбук – не закидывайте его пылиться на полку! Брендбуки помогают обеспечить согласованность внутри ресторана, дают направление работы для персонала, а также станут серьезной помощью для любых сторонних специалистов, которых вы нанимаете: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров. 

9. Отсутствие согласованности и постоянства (consistency)

У потребителя должно возникать одинаковое ощущение от вашего бренда независимо от того, физически они присутствуют в ресторане, смотрят ваш сайт, страничку в Instagram или рекламную листовку.

10. Быть во власти трендов

Каждый год приносит новые горячие тенденции в дизайне, ими можно вдохновляться, но дословное копирование будет выглядеть жалко и странно. Прыгать с тренда на тренд – так себе вариант для хорошего бренда. Лучше найти свой стиль и периодически его освежать.

11. Забывать о текстах

Бренд - это о всей коммуникации, и визуальной, и смысловой, поэтому не забывайте о текстах. Основные сообщения, миссии, строки тегов и контент - всё это важные элементы бренда, и все они опираются на Слово. Хороший копирайтинг не только увеличивает продажи и конверсии, но также оказывает большое влияние на то, как люди воспринимают ваш бренд с точки зрения аутентичности, репутации и надежности. Ошибки в меню или соцсетях? Ощущение будет такое же, как если бы шеф добавил в блюдо соль вместо сахара.

12. Не признавать ошибки

Если уж допустили ошибки, то единственный способ вернуть себе репутацию - это признать, извиниться и выглядеть сокрушенным.

13. Стараться понравиться каждому

Вы не можете нравится всем и каждому, использовать все возможные фишки и тренды, ориентироваться сразу на все категории людей: это будет выглядеть отчаянно и неискренне. Постарайтесь, чтобы ваш бренд развивался естественно и органично, а для этого определите: «Кто ваш клиент?». Представьте ЦА как одного живого человека. Для этого определите его интересы, возраст, род деятельности, увлечения, какие книги читает, какие шоу смотрит, путешествует ли. Узнайте его проблемы и потребности. Будет ли ему интересно то, что вы предлагаете? Как ваше заведение сможет помочь ему отдохнуть и расслабиться? Перестаньте угождать всем, сосредоточьтесь на своих! О типах клиентов расскажем подробнее в следующих статьях.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь
Еще 1 мнений
" data-body="true">