Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Что такое чистый контент и почему он так важен для сайта ресторана?
Маркетинг

статья

Что такое чистый контент и почему он так важен для сайта ресторана?

27 янв. 2021
1531
4 мин

Сайт и соцсети для ресторанов и кафе уже давно стали инструментами продаж, развития, взаимодействия с клиентами, партнерами, а порой и с инвесторами. Во всех случаях внимание к контенту не может быть переоценено; особенно — в последний год, когда визуальная составляющая в онлайне стала иметь решающее значение.

Контент – это любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса. Неважно, какие цели контент преследует — продающий, развлекательный, информационный или обучающий. Для предпринимателя важно, чтобы контент был юридически чистым. Это означает, что контент любого формата и типа не должен нарушать права третьих лиц. Рассмотрим, где такие права возникают и используются при генерации контента:

  • тексты,
  • рисунки,
  • фотографии,
  • видео,
  • аудио.


Для быстрой самопроверки можно использовать принцип «свое/чужое»: использовать свое наиболее безопасно, использовать безопасно чужое можно только с разрешения правообладателя. Использовать чужие объекты, в том числе самые распространенные  —  фотографии, рисунки, видео (даже их часть) может либо неосведомлённый предприниматель, либо любитель рисковать. И в том, и другом варианте закон сработает одинаково.

Регистрация авторских прав в России не является обязательной. Они возникают с момента создания произведения (ст. 1259, п.4 ГК ГФ), при этом отдельные объекты интеллектуальной собственности подлежат регистрации (ст. 1246 ГК РФ). Прежде, чем использовать изображение или иной вид контента, стоит подумать о правах третьих лиц. В силу того, что авторские права не проходят специальной процедуры обязательной регистрации, на эту тему существует несколько весьма распространенных мифов.

Миф №1. Если текст/фото/видео размещено в интернете в открытом доступе, значит, его можно использовать.

Миф № 2. Если на картинке или фотографии, выданный поисковыми системами, не указан автор или правообладатель, ее можно использовать беспрепятственно.

Миф №3. Если использовать чужой контент не для извлечения прибыли, то и доказать нарушение невозможно.  

Миф №4. Переработанное изображение или видео с добавлением новых элементов является новым и не нарушает прав.

Миф № 5. Свободное использование со ссылкой на статью 1274 ГК РФ: если указать автора, то можно беспрепятственно использовать изображение.

Все вышеперечисленные пункты — опасные заблуждения. Если они живут в сознании вашего маркетолога, таргетолога, дизайнера, специалиста по рекламе, smm или иного специалиста, стоит их развеять. И чем раньше, тем лучше для проекта. 

В моей практике встречались случаи, когда неосведомленные внутренние и внешние специалисты влияли на бизнес, его команду или на имидж самого собственника. Даже если урегулирование спора прошло успешно, то шлейф от причиненного вреда репутации тянется еще долго. Необходимо помнить, что риски нарушения прав третьих лиц содержат юридические, экономические, финансовые и репутационные последствия.

При каждом использовании контента (или его части), принадлежащего третьему лицу, внимательно знакомьтесь с условиями использования. Обратите внимание, что подрядчик, использовавший, например, простую лицензию на использование изображения в некоммерческом контенте, при передаче результата работ не покрывает интересы заказчика, так как заказчик использует контент для коммерческих целей. Приобретайте необходимые лицензии не на исполнителя, не на сотрудника, а на имя заказчика.

Читая лицензионные соглашения, обращайте внимание не только на часть о разрешенных видах использования, но и на пункты об ограничениях в использовании. 

Например, лицензия Shutterstock четко прописывает прямой запрет использовать «любые визуальные материалы (полностью или частично) в качестве товарного знака, знака обслуживания, логотипа и других обозначений происхождения или их части». Поэтому при подготовке к регистрации товарного знака мы не рекомендуем использовать изображения или их части, ранее размещенных на фотостоках или иных биржах изображений. В практике был случай, когда утвержденный компанией логотип содержал элемент из фотобанка, и впоследствии правовая охрана уже зарегистрированного и действующего товарного знака компании была поставлена под риск аннулирования.

В коммерческом контенте, особенно там, где визуальная часть имеет особую ценность, часто используются фотографии. Если вы заказываете фотосъёмку или приобретаете фотографии, позаботьтесь о том, чтобы, кроме прочих, прав, были приобретены права и на переработку, а также право на использование произведения анонимно. Это позволит перерабатывать, изменять изображения в зависимости от вида и формы контента, а также использовать без дополнительных отсылок к правам третьих лиц.

Уверена, что любой предприниматель, вкладывая ресурсы, выстраивает такие системы и использует такие инструменты, которые позволят проектам развиваться планомерно или экспоненциально. И плавный и взрывной рост может обеспечить качественный маркетинг. Контент как часть маркетинга находится на передовой бизнеса, поэтому позаботиться о контенте, который не содержит в себе риски, так важно. Берегите чистоту своего контента, чтобы сохранить юридическое спокойствие и стабильное развитие в ваших проектах.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь