Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как самостоятельно провести маркетинговое исследование в ресторане?
Маркетинг

статья

Как самостоятельно провести маркетинговое исследование в ресторане?

15 окт. 2021
22898
3 мин

С помощью маркетинговых исследований в ресторанной сфере можно решать самые разные задачи: от подготовки к запуску нового проекта до решения текущих вопросов в работе заведения. Например, протестировать новую позицию в меню, понять причины оттока гостей или падения продаж и оценить эффективность рекламной компании,

Проводить такие исследования без помощи агентства или нанятого специалиста можно в случае, когда: 

  • В ресторане есть компетентные в этом вопросе сотрудники.
  • Необходимо быстро получить данные по простым вопросам (например, понять, будут ли гости покупать ту или иную позицию из меню).
  • Необходимо проводить регулярный мониторинг цен и активности конкурентов.

 

Прежде чем приступать к самостоятельному маркетинговому исследованию, обязательно нужно определить: как должны выглядеть его результаты и ответы на какие вопросы необходимо получить? 

Если для исследования выбрана форма опроса(анкетирования), проводить его можно в онлайне или офлайне. Вот несколько сервисов для самостоятельного создания опросов:

  • Google Forms. Бесплатный, количество анкет не ограничено. Результаты можно представить в виде графика или таблицы.
  • «Яндекс. Взгляд». Умеет находить подходящую аудиторию по данным из CRM или из «Яндекс. Аудитории». Минус в том, что все опросы проходят модерацию.
  • SurveyMonkey. Главное преимущество в том, что опрос на этой платформе можно провести очень оперативно, например, прямо во время совещания. Есть бесплатная и платная версии, аналитика, брендирование. Минус: нельзя вставлять медиафайлы. 
  • Anketolog. Есть бесплатная и платная версии, брендирование, отчеты, аналитика, шаблоны, конструктор форм. 
  • Simpoll. Есть бесплатная и платная версии, брендирование, конструктор вопросов; нет шаблонов анкет.

Структура бланка анкеты:

  1. Вводный блок. В нем нужно представиться, объяснить, для чего проводится это исследование, сколько примерно времени оно займет и сообщить о конфиденциальности данных. А также указать, каким образом заполнять анкету (выбрать один/несколько вариантов ответов, дать ответ в свободной форме и.т.п.)
  2. Вступительные вопросы: они должны ввести респондента в тему исследования, подготовить ег ( например, «Как часто вы ходите в ресторан?», «Когда были в ресторане последний раз?»).
  3. Основная часть: сюда входят все вопросы по теме исследования. Самые сложные вопросы лучше оставлять на вторую треть (середину) всего анкетирования.
  4. Демографические вопросы (пол, возраст, город и т.д.). В онлайн-опросах эта часть может находиться в начале опроса.
  5. Благодарность за пройденный опрос.

Какие бывают вопросы:

Закрытые: человек может выбрать один из предложенных вариантов:

«Заходили ли вы раньше в этот ресторан или это ваше первое посещение?»
 
а) да, заходил раньше
б) нет, это мое первое посещение

Полузакрытые: есть варианты, но человек может добавить свой:

«Каким образом вы добирались до ресторана?»   

а) метро
б) наземный общественный транспорт
в) такси
г) личный транспорт
д) другое (запишите)


Открытые: человек должен вписать ответ своими словами:

«Что именно вам нравится в нашем ресторане?» 

Ваш ответ:

О чем бывают вопросы:

О фактах («Сколько вам лет?») 
О знаниях  («Знаете ли вы, что в нашем ресторане есть доставка?») 
О мнениях, мотивах («Что именно вам не нравится в этом ресторане?»)   

Главные принципы формулирования вопросов:

  • Вопросы и ответы должны быть составлены на понятном для респондента языке. Не употребляйте сложные формулировки и без необходимости не используйте специальные термины.
  • Не используйте неопределенные слова (много, мало, часто редко).
  • Положительные и отрицательные ответы должны быть уравновешены, последовательно расположены.
  • Смотрите, чтобы варианты ответы не пересекались и не дублировали друг друга
  • Будьте объективны, не навязывайте свое мнение. 

 

После окончания опроса наступает этап обработки и интерпретации данных. Это можно делать с помощью специальных статистических программ (например, SPSS), а можно использовать Excel ( для этого необходимо кодировать варианты ответов и выявить процентные соотношения по каждому вопросу).

После получения результатов исследования нужно перевести их на язык поставленных изначально задач. А уже затем сформулировать выводы и составить план действий для корректировки выявленных проблем.


Текст составлен по материалам вебинара Анны Савиновой, посмотреть его полностью можно тут


Читайте также: 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь