Умение четко формулировать свои мысли и доносить их до окружающих — одно из важных качеств хорошего шеф-повара. Однако на практике это часто становится одним из слабых мест даже у очень хороших шефов. В этой статье мы расскажем о том, как ресторатору «разговорить» шеф-повара и составить план обучения для него.
Но прежде всего разберем: зачем вообще это нужно ресторану?
- Во-первых, шеф-повар — это лидер: он должен вдохновлять и направлять команду ресторана.
- Во-вторых, шеф-повар — неотъемлемая часть маркетинга в ресторане, его лицо. Он может проводить мастер-классы для гостей, становиться героем публикаций в инстаграме, а в крупных проектах — представлять ресторан/ресторанную группу на отраслевых конференциях, дискуссиях и т.д.
- В третьих, шеф — это компетентный источник информации для управляющего/собственника. Он может помогать руководителю проекта своими знаниями, рассказывая об экономике блюда, о том, что нужно и что не нужно на кухне (и не просто говорить «так и так», а объяснять, почему).
Обычно шеф-поварам сложно «заговорить» по одной из следующих причин:
- Сотрудник воспринимает профессию повара исключительно как ремесло: ему нравится готовить, но не нравится все, что этому сопутствует, в частности — взаимодействие с людьми (такое часто можно встретить у тех, кто долгое время проработал на позиции повара и недавно занял руководящую должность).
- Узкий кругозор: сотруднику нечем заинтересовать других людей и из-за этого сложно наладить с ними контакт.
- Внутренняя неуверенность: сотрудник все время сомневается в себе, и это тормозит его внутреннее развитие.
- Отсутствие бизнес-подхода: сотрудник не понимает, зачем ему вникать в бизнес-процессы (и обсуждать их с кем-то), если он отвечает только за кухню
Как же помочь своему шеф-повару преодолеть эти барьеры? Для начала — удостовериться, что он понимает и разделяет ценности вашей компании. Поделиться с ним стратегическим планом развития: как вы видите будущее вашего проекта через 1, 3, 5 лет? И, конечно же, использовать ряд практических приемов для улучшения техники речи, а именно:
- Чтение
Чем больше человек читает, тем грамотнее он становится, тем больше у него словарный запас и кругозор (кстати, речь не только о книгах: отраслевые медиа и тематическая лента в соцетях тоже считаются). Подумайте, как мотивировать сотрудника читать немножко побольше, чем сейчас: понятно, что человек, который до этого читал по книге в год, сходу не станет книжным червем. - Дегустации
Давайте шефу регулярно проводить дегустации своих блюд. Пусть он рассказывает о том, что сам придумал и приготовил — говорить про свой продукт легче всего. - Мастер-классы
Начинайте с маленьких групп и самой лояльной аудитории. Удачный мастер класс с хорошей обратной связью (особенно с детьми) невероятно мотивирует и избавляет от внутренней неуверенности. - Погружение в профессиональную среду
Дайте возможность шефу найти профессиональное комьюнити в вашем городе/регионе. Можно время от времени проводить встречи шеф-поваров на базе вашего ресторана — общение с коллегами расширяет кругозор и улучшает коммуникативные навыки. - Участие в собеседованиях
Пусть шеф принимает участие хотя бы в одном из этапов собеседования. Попросите его задать кандидату пару вопросов (предупредите его заранее, чтобы дать возможность подготовиться), рассказать понравившемуся кандидату о вашем проекте. После собеседования обсудите с шефом, что ему понравилось/не понравилось.
Используя эти инструменты, вы сами можете составить программу обучения для своего шеф-повара. Примерный план обучения, рассчитанный на 6-9 месяцев, можно скачать здесь:
Составлено по материалам вебинара Валерии Рекша, посмотреть его полностью можно здесь.
Читайте также:
Комментарии