Говорящий шеф-повар. Как научить своего шефа проводить дегустации и мастер-классы
Персонал

статья

Говорящий шеф-повар. Как научить своего шефа проводить дегустации и мастер-классы

12 мая 2021
231
0 дочитываний
3 мин

Умение четко формулировать свои мысли и доносить их до окружающих — одно из важных качеств хорошего шеф-повара. Однако на практике это часто становится одним из слабых мест даже у очень хороших шефов. В этой статье мы расскажем о том, как ресторатору «разговорить» шеф-повара и составить план обучения для него. 

Но прежде всего разберем: зачем вообще это нужно ресторану?

  • Во-первых, шеф-повар — это лидер: он должен вдохновлять и направлять команду ресторана.
  • Во-вторых, шеф-повар — неотъемлемая часть маркетинга в ресторане, его лицо. Он может проводить мастер-классы для гостей, становиться героем публикаций в инстаграме, а в крупных проектах — представлять ресторан/ресторанную группу на отраслевых конференциях, дискуссиях и т.д.
  • В третьих, шеф — это компетентный источник информации для управляющего/собственника. Он может помогать руководителю проекта своими знаниями, рассказывая об экономике блюда, о том, что нужно и что не нужно на кухне (и не просто говорить «так и так», а объяснять, почему). 


Обычно шеф-поварам сложно «заговорить» по одной из следующих причин: 

  • Сотрудник воспринимает профессию повара исключительно как ремесло: ему нравится готовить, но не нравится все, что этому сопутствует, в частности — взаимодействие с людьми (такое часто можно встретить у тех, кто долгое время проработал на позиции повара и недавно занял руководящую должность). 
  • Узкий кругозор: сотруднику нечем заинтересовать других людей и из-за этого сложно наладить с ними контакт. 
  • Внутренняя неуверенность: сотрудник все время сомневается в себе, и это тормозит его внутреннее развитие.
  • Отсутствие бизнес-подхода: сотрудник не понимает, зачем ему вникать в бизнес-процессы (и обсуждать их с кем-то), если он отвечает только за кухню

 

Как же помочь своему шеф-повару преодолеть эти барьеры? Для начала — удостовериться, что он понимает и разделяет ценности вашей компании. Поделиться с ним стратегическим планом развития: как вы видите будущее вашего проекта через 1, 3, 5 лет? И, конечно же, использовать ряд практических приемов для улучшения техники речи, а именно:

  1. Чтение
    Чем больше человек читает, тем грамотнее он становится, тем больше у него словарный запас и кругозор (кстати, речь не только о книгах: отраслевые медиа и тематическая лента в соцетях тоже считаются). Подумайте, как мотивировать сотрудника читать немножко побольше, чем сейчас: понятно, что человек, который до этого читал по книге в год, сходу не станет книжным червем. 
  2. Дегустации
    Давайте шефу регулярно проводить дегустации своих блюд. Пусть он рассказывает о том, что сам придумал и приготовил — говорить про свой продукт легче всего. 
  3. Мастер-классы
    Начинайте с маленьких групп и самой лояльной аудитории. Удачный мастер класс с хорошей обратной связью (особенно с детьми) невероятно мотивирует и избавляет от внутренней неуверенности. 
  4. Погружение в профессиональную среду
    Дайте возможность шефу найти профессиональное комьюнити в вашем городе/регионе. Можно время от времени проводить встречи шеф-поваров на базе вашего ресторана — общение с коллегами расширяет кругозор и улучшает коммуникативные навыки.
  5. Участие в собеседованиях 
    Пусть шеф принимает участие хотя бы в одном из этапов собеседования. Попросите его задать кандидату пару вопросов (предупредите его заранее, чтобы дать возможность подготовиться), рассказать понравившемуся кандидату о вашем проекте. После собеседования обсудите с шефом, что ему понравилось/не понравилось.

 

Используя эти инструменты, вы сами можете составить программу обучения для своего шеф-повара. Примерный план обучения, рассчитанный на 6-9 месяцев, можно скачать здесь:

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ШЕФ-ПОВАРА

Составлено по материалам вебинара Валерии Рекша, посмотреть его полностью можно здесь

Читайте также: 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь