Вы уже составили сопроводительное письмо (руководствуясь инструкцией из нашей предыдущей статьи) и готовы приступить к основной части резюме на вакансию шеф-повара? Тогда перейдем к следующему шагу: рассказу о ваших ключевых навыках.
В этом разделе нужно подробнее раскрыть свою специализацию и профессиональные умения. Однако учитывайте, что раздел «Ключевые навыки» работает лучше всего тогда, когда он лаконичен. Не стоит перечислять все ваши кулинарные способности: сосредоточьтесь на ключевых областях ваших знаний. Это то, чего хотят рекрутеры.
Некоторые предпочитают описывать свои навыки в основном тексте резюме. В этом случае каждый пункт обычно раскрывается в 2-3 предложениях. Преимущество такого подхода в том, что можно углубиться в детали и привести примеры из практики. Однако мы не рекомендуем так делать. Для детального описания своих достижений и примеров у вас будет раздел «Карьера», а раздел «Ключевые навыки» создан для того, чтобы дать рекрутерам ключевую информацию.
Рассмотрим ключевые навыки, которые включил в свое резюме Иван Иванов — наш гипотетический шеф-повар-соискатель.
Ключевые навыки и области специализации:
• Итальянская и испанская кухня
• Разработка меню
• Разработка рецептов
• Менторство
• Лидерство
• Подбор продуктов
• Общение с гостями
• Управление кухней
• Соответствие регламенту
Обратите внимание, что в разделе упоминается только девять навыков/областей — так будет проще читателю. Иван Иванов мог бы приложить расширенный список, но тогда рекрутеры наверняка упустили бы главное.
Какие навыки включать, а какие нет?
Если обобщать, самыми важными навыками для повара обычно считают: кухонный менеджмент (kitchen management), лидерство, работу в команде, деловую хватку, управление бюджетом, здоровьем и безопасностью, разработку меню, владение методами приготовления блюд, соответствие нормативным требованиям.
Раздел «Ключевые навыки и области специализации» также должен показать менеджеру по найму, на какой кухне вы специализируетесь. Если у вас большой опыт работы в качестве шеф-повара и вы работали со многими кухнями мира, не стесняйтесь написать об этом.
Если вы владеете какими-либо нестандартными техниками приготовления пищи, перечислите их. Однако не стоит включать в список очевидные вещи, которые и так должен знать любой шеф-повар. Так вы рискуете составить о себе впечатление непрофессионального кандидата.
К примеру, нужно ли рекрутерам знать о ваших техниках филетирования? Нет. Рекрутеры ожидают, что вы знаете, как разделывать рыбу. А вот если вы — эксперт по эскаграфии (надписи на еде), это стоит указать; это — нестандартный пункт в наборе навыков шеф-повара.
Наполнение раздела будет сильно зависеть от вашего карьерного уровня. Если вы — шеф-повар, важно подчеркнуть ваши управленческие и лидерские качества. Если у вас есть опыт только в качестве су-шефа, стоит выделить приобретенные во время обучения навыки.
Шеф-поварам высокого уровня не нужно включать навыки, которые они получили на более низких позициях. Если вы — повар старшего звена, совершенно очевидно, что вы овладели основами кулинарии. Поэтому сосредоточьтесь на навыках, которые необходимы для выполнения роли шеф-повара.
Зато претенденту на должность шеф-повара очень важно показать свои управленческие способности. Не пренебрегайте навыками, связанными с бизнес-стороной этой позиции, ведь конечная цель любого ресторана — получение прибыли. У хороших шеф-поваров должны быть навыки управления убытками, бюджетом, прогнозирования, контроля затрат, управления поставками, запасами и выбора продукции.
Soft skills для шефов
Soft skills — это «гибкие навыки», то есть такие, которые не специфичны для конкретной области, но важны для построения карьеры в любой сфере.
Для шеф-поваров «гибкие» навыки так же важны, как и «жесткие» (hard skills) (а некоторые эксперты даже утверждают, что еще важнее). Свои soft skills мы рекомендуем описывать в разделе «Карьера». Причина заключается в том, что многие кандидаты перечисляют одни и те же «гибкие» навыки, и в итоге у рекрутеров просто замыливается глаз. Поэтому гораздо лучше, если они будут видеть в резюме примеры применения этих навыков на практике (что и предполагает раздел «Карьера»). Если же вы не подкрепите свои soft skills реальными доказательствами, они не принесут большой пользы вашему резюме.
Какие soft skills стоит упомянуть шеф-повару? Рассмотрим наиболее важные умения для этой позиции.
-
Лидерство
Для поваров старшего звена лидерство является одним из важнейших навыков. Без него кухня не будет работать эффективно, сроки не будут соблюдаться, гости останутся недовольны, а прибыль ресторана снизится. Кухня без сильного лидера похожа на блюдо, в котором не хватает ключевого ингредиента.
Как продемонстрировать лидерские качества в резюме? Самый эффективный способ, как уже говорилось выше, — рассказать о результатах, которых вы добились.
Например:
Сократил время ожидания блюд с 18 до 14 минут за счет постановки задач для поваров и официантов следить за временем приготовления.
В этом примере шеф-повар показывает, что смог повысить эффективность работы, организовав сотрудников и изменив процессы. Когда он демонстрирует свои достижения таким образом, его лидерские качества становятся очевидны.
-
Стрессоустойчивость
Позиция шеф-повара подразумевает очень быстрый темп работы. Необходимо жонглировать множеством заданий и выполнять их в срок, и это под силу далеко не всем. Если вы сможете показать в резюме, что способны преуспеть даже в таких условиях, то произведете впечатление на будущего работодателя. Чем конкретнее, тем лучше, с цифрами — вообще замечательно.
Например:
За 2 дня разработано меню и выполнен заказ на банкет для 2000 человек.
Здесь шеф-повар приводит конкретный пример с количеством блюд, указывает сроки, что добавляет больше веса достижению.
-
Энтузиазм и страсть
Банально, но: хорошие повара любят готовить. Они реализуют себя через свое кулинарное искусство. И очень важно, чтобы этот энтузиазм попал в ваше резюме. Тут также поможет описание ваших достижений
Пример:
Провел званый ужин на 150 человек для VIP-гостей; при этом ужин был зарезервирован в ночь перед сменой, которая продлилась в итоге 16 часов.
Здесь шеф-повар доказывает, что готов посвятить профессии свое личное время. Это демонстрирует его увлеченность своей работой.
-
Правильное распределение времени
Поскольку шеф-повара обычно выполняют несколько задач одновременно, они должны уметь эффективно управлять своим временем. Тайм-менеджмент состоит из организации, расстановки приоритетов, планирования и принятия решений. Если вы работали в заведении с большой проходимостью гостей, то, вероятно, много раз использовали свои навыки управления временем для достижения успеха — осталось только сформулировать это в конкретном примере.
Количество ежедневных заказов в отеле составляло 100 и более — наряду с обслуживанием гостей в основном зале ресторана на 300 посадок. Последовательно осуществлял своевременное обслуживание, делегируя задания поварам в соответствии с рабочей нагрузкой и организовывая рабочие процессы на кухне.
В этом примере шеф-повар показывает, что он расставлял приоритеты, справлялся с высокой нагрузкой и принимал выгодные решения для достижения поставленных целей.
-
Умение воспринимать критику
Этот навык особенно важен для начинающих поваров. Гости обязательно будут критиковать ваши блюда. В одних случаях критика будет конструктивной, в других — довольно неприятной. В любом случае важно, чтобы шеф-повара не принимали ее близко к сердцу, но умели извлекать уроки.
В своем резюме вы можете подчеркнуть успехи, которые стали результатом вашей реакцией на критику. Это не обязательно должен быть какой-то грандиозный успех. Даже если вы напишете, что вы внесли коррективы в свою работу на основании конструктивной критики, это уже станет большим плюсом в глазах будущего работодателя.
Вот пример:
Учел критику бренд-шефа/журналиста и изменил подачу блюда, что привело к большому количеству положительных отзывов гостей.
Итак, первый раздел вашего идеального резюме готов. Далее нужно будет описать ваш профессиональный опыт и квалификацию, чтобы подтвердить, что вы — наилучший кандидат на должность шеф-повара. О том, как это сделать, расскажем в следующих статьях.
Читайте также:
Комментарии