Как маркетинг помогает ресторанам зарабатывать
Маркетинг

статья

Как маркетинг помогает ресторанам зарабатывать

08 июля 2022
524
0 дочитываний
4 мин

Львиную долю выручки заведениям приносят постоянные клиенты, поэтому очень важно постоянно работать с гостями таким образом, чтобы процент постоянных — рос, а ушедших — сокращался, об этом рассказал на вебинаре ведущий менеджер по работе с клиентами в Лемме Сергей Черкасов. Ниже мы предоставляем вам выжимку данного вебинара.

Спикер поделился инструментами, которые помогают рестораторам получать максимальную прибыль от постоянных посетителей, привлекать новых клиентов и возвращать ушедших.

Как привлечь больше новых гостей?

Главный маркетинговый инструмент для привлечения новых клиентов — реклама. Однако сперва нужно составить портрет потенциального гостя: геолокация, платежеспособность, пол, возраст, семейное положение, род занятий, хобби, схожие интересы. По этим параметрам можно сегментировать аудиторию, после чего для каждой группы разрабатывать свои рекламные стратегии. Например, по выборке геолокации сделать предложение для клиентов — за самовывоз заказа они получают морс в подарок. 

Как правило, специальные предложения помогают рестораторам привлекать новых гостей и влиять на повышение среднего чека, разгрузку доставки в час-пик, увеличение загрузки кухни в проседающие часы и т.д. 

Рекламных инструментов достаточно много и они бывают как платными, так и бесплатными. 

Виды бесплатной рекламы:

  • заполнение карточек на картах;
  • группы в социальных сетях (оформление, информативный контент, теги);
  • работа с отзывами гостей;
  • публикации в СМИ и “сарафанка”;
  • реферальные программы (бонусы за то, что клиент привел друзей).

Виды платной рекламы:

  • реклама в Яндекс Директе;
  • продвижение в поисковых сетях;
  • забираем клиентов у конкурентов (смс рассылка через оператора по номерам  и сайтам конкурентов);
  • агрегаторы доставки — источник новых клиентов;
  • таргетированная реклама в социальных сетях по портрету аудитории;
  • реклама на картах;
  • баннеры на подъездных путях;
  • кросс-маркетинг.

Важно!

Нужно пробовать различные инструменты, чтобы понять, какой именно будет работать в каждом конкретном заведении. И насколько он будет приемлемым по цене.

Как получить максимум денег от постоянных клиентов?

На данный момент лучше всего работают различные механики программ лояльности — накопительная система бонусов, которыми клиент может потом расплачиваться в ресторане или при доставке. Она помогает собственникам собирать контакты гостей в CRM-системе (базу очень важно нарабатывать, так легче потом сегментировать клиентов), мотивировать для повторного визита и также является экономически выгодным инструментом. 

Но чтобы этот механизм работал эффективно — программа лояльности должна быть интегрирована в учетную систему, едина для всей сети заведений и действовать на доставку. 

Некоторые заведения для повышения интереса клиентов и увеличения показателей геймифицируют программу лояльности. Пример успешного кейса — сеть Папа Панда, г. Волгоград. 

Папа Панда

Максимальный эффект для увеличения прибыли приносит постоянный контакт с гостями: рассылки, приглашение на мероприятия, поздравление с праздниками и т.д.

Создание сезонного меню также плодотворно влияет на повышение интереса клиентов. А долгосрочные акции могут помочь развить привычку у посетителей тратить больше. Например, в течении трех месяцев дарить пирожное при заказе от 1000 рублей. 

Работа с персоналом тоже может положительно повлиять на увеличение среднего чека. Сотрудники должны уметь продавать, поэтому нужно обучение и мотивация. 


Если вы хотите настроить систему лояльности в вашем заведении, то оставляйте заявку ниже: мы перезвоним вам и ответим на любые вопросы.


Как вернуть ушедших?

Основные причины, почему гости уходят и больше не возвращаются в заведение — ухудшение качества кухни или/и сервиса. 

Здесь важно проводить исследования: в какой период начался отток посетителей, что в этот период продавали в заведении и что покупали клиенты. 

!Нельзя игнорировать отзывы гостей. Именно в них может скрываться вся необходимая информация. Также важно читать комментария официантов о причинах отказа от блюда. 

Когда проблемные места выявлены, то нужно сразу заниматься устранением пробоин. В этом помогут уже знакомые маркетинговые инструменты — реклама, система лояльности и дополнительные фишки для клиентов в виде промокодов. 

Обязательно нужно дарить подарки и мотивировать ушедших клиентов вернуться, чтобы показать, что работа над ошибками проведена и они снова могут чувствовать себя в заведении комфортно. 

Если вы хотите посмотреть запись вебинара целиком, то переходите по ссылке ниже.

СМОТРЕТЬ ВЕБИНАР

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь