Как организовать доставку из ресторана: самостоятельно или через агрегатор?
Доставка

статья

Как организовать доставку из ресторана: самостоятельно или через агрегатор?

01 февр. 2021
655
0 дочитываний
3 мин

Организовать доставку еды из ресторана можно двумя способами: подключившись к сайтам-агрегаторам, либо сделав все самостоятельно. Не секрет, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club берут с ресторанов немаленькую комиссию (до 35%), поэтому я часто сталкиваюсь с мнением разных собственников и управляющих, что дешевле и проще сделать все самим.

Так ли это на самом деле? Насколько дешевле самостоятельно организовать доставку из своего ресторана? А главное, насколько это сложно и стоит ли «овчинка» выделки? Давайте разбираться вместе.

Первое, что нужно сделать  —  рассчитать стоимость доставки, delivery cost. Для этого вам нужно понимать, сколько примерно заказов в час сможет доставлять каждый ваш курьер. Если говорить в среднем, один курьер может доставить за час до пяти заказов при относительно небольшом радиусе доставки, если эти заказы он доставляет «по пути» один за другим, а все пять заказов были сделаны клиентами в одно и то же время (отрисовывая зоны доставки, желательно руководствоваться правилом, что время доставки с момента оформления заказа через приложение не должно превышать 40 минут). 

Для расчета delivery cost возьмите стоимость одной доставки и разделите ее на средний чек заказов, а затем умножьте на сто. 

Пример 1

Допустим, вы платите курьеру за одну доставку 300 рублей, при этом средний чек одного заказа у вас 1500 рублей, тогда стоимость одной доставки равна 300/1500*100 = 20%, что уже выгоднее, чем 35% комиссии агрегаторам.

Пример 2

Разберем другой вариант, когда средний чек доставки у вашего ресторана невысокий, всего 500 рублей, а курьеру вы платите все те же 300 рублей за заказ. Тогда ваш delivery cost составит 300/500*100 = 60%, что для вас абсолютно невыгодно. В таком случае очевидно, что вам лучше работать через подключение к сайтам агрегаторов.

Если ваш ответ близок к примеру №1, организация самостоятельной доставки может стать для вас выгодным решением. При этом нужно просчитать все дополнительные траты:

  • Набор новых сотрудников (не только курьеров, но и менеджеров, которые будут распределять заказы (условный «call-центр», даже если заказы вы будете получать исключительно через интернет). А также понадобится команда IT-специалистов, которые создадут приложение для вашего ресторана и будут отвечать за его дальнейшую бесперебойную работу.
  • закупка униформы для курьеров (от 2 тыс.рублей), 
  • закупка термосумок (от 3,5 тыс.рублей),
  • закупка\аренда автомобилей\велосипедов\самокатов, если вы не планируете ограничиваться пешей доставкой. 
  • упаковка,
  • полиграфия,
  • реклама,
  • подключение CRM-системы.


Если математика сходится и delivery cost вкупе с дополнительными расходами меньше 30-35%  —  это ваш вариант. При достаточно большом потоке постоянных заказов ваш бизнес по доставке будет более рентабельным, нежели при подключении агрегаторов. 

Если же ваш delivery cost ближе к примеру №2, есть смысл задуматься о работе с агрегаторами. Это особенно актуально для заведений, ориентированных в основном на прямых посетителей, которые приходят в ресторан за атмосферой и общением, а также для заведений с относительно низким средним чеком.

Если выбирать между Delivery Club и «Яндекс.Едой», по тарифам эти две компании предлагают примерно одинаковые условия: 35% с каждого заказа забирает себе агрегатор, если заказ доставляют их курьеры, и 20-25% — если заказ доставили ваши курьеры. Кстати, второй вариант выбирают многие рестораны с высоким средним чеком, которые могут позволить себе содержать собственную курьерскую службу, но при этом нуждаются в площадке агрегаторов как в дополнительном источнике клиентского трафика. 

Выбирая между вариантами организации доставки собственными силами либо с помощью Delivery или «Яндекса», стоит помнить, что собственному штату курьеров и техподдержки вам придется платить зарплату даже при полном отсутствии заказов. А при работе с агрегаторами вы платите только за каждый выполненный заказ. Да, размер комиссии пугает, но в эти 35% входят затраты и на курьерскую и логистическую службы, и на маркетинг. К тому же, это отличный способ раскрутить доставку с вашего заведения, если вы ее еще не запустили. Возможно, спустя несколько месяцев активной рекламы о вас узнает достаточное количество клиентов, и тогда можно будет еще раз пересчитать экономическую модель и сделать выбор в пользу доставки собственными силами.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь