С 2021 года в России начала действовать маркировка молочной продукции. До сих пор идет подготовительный этап: маркировка и внесение товаров в систему «Честный знак» происходит по желанию участников оборота. Однако всего через неделю нововведения начнут становиться обязательными. Всего в 2021-м году будет три важные в этом смысле даты:
- С 1 июня: обязательная маркировка сыров и мороженого;
- С 1 сентября: обязательная маркировка товаров со сроком годности более 40 дней;
- С 1 декабря: обязательная маркировка товаров со сроком годности менее 40 дней.
Исключение: необязательно маркировать товар, если вес упаковки меньше 30 граммов, а также продукцию, упаковываемую при продаже на развес: творог, сметану, молоко и т.д.
Сначала маркировка по каждой категории товаров будет становиться обязательной при их вводе обороте и чуть позже — при выводе, сроки можно уточнить здесь.
Как это работает:
Маркировка позволяет отслеживать товар от момента его производства до момента употребления. Для этого каждый участник оборота должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак».
- Производитель наносит на упаковку продукта код Data-Matrix и вводит данные в систему маркировки.
- Поставщик передает коды следующему участнику оборота через оператора ЭДО.
- Общепит фиксирует приемку продукции от поставщика и отчитывается о том, что товар выбыл из оборота, отправляя данные через личный кабинет «Честного знака».
Если это творог для сырников, сообщить о выбытии нужно до начала приготовления: для этого необходимо отсканировать код товара и списать его из системы по причине «для собственных нужд».
Если же это товар, который продается конечному потребителю (например, мороженое в упаковке производителя), выбытие оформляется через онлайн-кассу.
Если мороженое продается на развес, наносить коды на каждую порцию не нужно.
Кроме того, заведениям с собственным заготовочным цехом необходимо маркировать собственную продукцию перед тем, как развозить ее по точкам.
Как подготовиться к маркировке:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП.
Будьте внимательны! Выдать такую подпись может только специальный центр, аккредитованный в Минцифре. Со списком таких организаций можно ознакомиться здесь. - Установить ПО для использования электронной подписи.
Обычно оно выдается на флешке вместе с самой подписью. Или же можно посмотреть инструкцию здесь. - Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Зарегистрироваться можно здесь, а тут — прочитать подробную инструкцию. - В течение 24 часов на почту, указанную при регистрации, должен прийти результат рассмотрения заявки и ссылка на вход в личный кабинет.
- После этого необходимо заполнить профиль организации: в частности, указать, используете ли вы электронный документооборот и указать оператора ЭДО, товарные группы, с которыми вы работаете и т.д.
Что будет, если не отправлять данные в «Честный знак»:
Штрафы за действия с товаром без отправки данных в систему (в частности, за перевозку, хранение и продажу):
- от 50 до 300 т.р. для юр.лиц.
- от 5 до 10 т.р. для ИП.
Читайте также:
Комментарии