Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обязательная маркировка мороженого и сыров. Как общепиту подготовиться к новым нормам?
Гос. Вопросы
Новости

статья

Обязательная маркировка мороженого и сыров. Как общепиту подготовиться к новым нормам?

25 мая 2021
11127
3 мин

С 2021 года в России начала действовать маркировка молочной продукции. До сих пор идет подготовительный этап: маркировка и внесение товаров в систему «Честный знак» происходит по желанию участников оборота. Однако всего через неделю нововведения начнут становиться обязательными. Всего в 2021-м году будет три важные в этом смысле даты:

  • С 1 июня: обязательная маркировка сыров и мороженого;
  • С 1 сентября: обязательная маркировка товаров со сроком годности более 40 дней;
  • С 1 декабря: обязательная маркировка товаров со сроком годности менее 40 дней.
     

Исключение: необязательно маркировать товар, если вес упаковки меньше 30 граммов, а также продукцию, упаковываемую при продаже на развес: творог, сметану, молоко и т.д.

Сначала маркировка по каждой категории товаров будет становиться обязательной при их вводе обороте и чуть позже — при выводе, сроки можно уточнить здесь.

Как это работает:

Маркировка позволяет отслеживать товар от момента его производства до момента употребления. Для этого каждый участник оборота должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак».

  1. Производитель наносит на упаковку продукта код Data-Matrix и вводит данные в систему маркировки. 
  2. Поставщик передает коды следующему участнику оборота через оператора ЭДО.
  3. Общепит фиксирует приемку продукции от поставщика и отчитывается о том, что товар выбыл из оборота, отправляя данные через личный кабинет «Честного знака». 
     

Если это творог для сырников, сообщить о выбытии нужно до начала приготовления: для этого необходимо отсканировать код товара и списать его из системы по причине «для собственных нужд». 

Если же это товар, который продается конечному потребителю (например, мороженое в упаковке производителя), выбытие оформляется через онлайн-кассу. 
Если мороженое продается на развес, наносить коды на каждую порцию не нужно.

Кроме того, заведениям с собственным заготовочным цехом необходимо маркировать собственную продукцию перед тем, как развозить ее по точкам. 

Как подготовиться к маркировке:

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП.

    Будьте внимательны! Выдать такую подпись может только специальный центр, аккредитованный в Минцифре. Со списком таких организаций можно ознакомиться здесь
  2. Установить ПО для использования электронной подписи.

    Обычно оно выдается на флешке вместе с самой подписью. Или же можно посмотреть инструкцию здесь.
  3. Зарегистрироваться в системе «Честный знак»

    Зарегистрироваться можно здесьа тут — прочитать подробную инструкцию.
  4. В течение 24 часов на почту, указанную при регистрации, должен прийти результат рассмотрения заявки и ссылка на вход в личный кабинет. 
  5. После этого необходимо заполнить профиль организации: в частности, указать, используете ли вы электронный документооборот и указать оператора ЭДО, товарные группы, с которыми вы работаете и т.д.

Что будет, если не отправлять данные в «Честный знак»:

Штрафы за действия с товаром без отправки данных в систему (в частности, за перевозку, хранение и продажу):

  • от 50 до 300 т.р. для юр.лиц.
  • от 5 до 10 т.р. для ИП.


Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь