Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как ресторану подружиться с соседями? Истории из жизни рестораторов
Опыт рестораторов

статья

Как ресторану подружиться с соседями? Истории из жизни рестораторов

30 сент. 2021
4576
4 мин

Чаще всего рестораторы, задумывая проект, рассчитывают открыть его в месте с высокой проходимостью. Обычно это центр города. И, конечно, на первом этаже (заведения, которые осознанно забираются выше, — скорее исключение, нежели правило). Как правило, подобные помещения есть в жилых домах. Поначалу это радует, поскольку представляется, что есть шанс гарантированно получить лояльную аудиторию. И действительно, на практике так бывает. Но гораздо реже, чем хотелось бы. Куда чаще появляется жизненная необходимость подружиться (или хотя бы не перессориться) с соседями. Каждый эту задачу решает по-своему.


Александр Журкин, шеф-повар и управляющий кафе «Пироги Вино и Гусь» (Москва):

Дом, в котором открыто наше кафе, очень старый. Соседи разного возраста, разные по характеру и восприятию жизни. И если возникают какие-либо непростые ситуации, — а случаются порой самые обыденные истории, например, сотрудник выносит мусор в бак во дворе дома и по пути у него пакет рвется, — естественно, управдом реагирует, бежит ко мне как к управляющему.

В подобных случаях я всегда спокойно выслушаю, пойму суть претензий. Никогда не буду отвечать эмоциями на эмоции. На следующий день обязательно встретимся, и я просто угощу управдома чаем или приглашу на чашечку кофе. В итоге накал страстей спадает, конфликт исчерпан. А человеческие отношения налаживаются. И тот же управдом, который вроде бы только вчера разговаривал со мной на повышенных тонах, уже сегодня начинает помогать и становится нашим союзником по многим вопросам.

Так же мы стараемся общаться и соседями, которые, чувствуя себя полноправными хозяевами в доме и на придомовой территории, иногда врываются к нам в кафе с какими-то претензиями, говоря при этом очень громко, что далеко не всегда нравится нашим гостям. В подобных ситуациях мы опять же сначала гасим эмоции, усаживаем за стол, наливаем чашку чая с пирожком, успокаиваем. А в результате все довольны. Главный принцип: никогда не выяснять отношения, тем более прилюдно, при гостях, а нормально общаться, и тогда жители дома, в котором работаешь — а то и всего микрорайона — постепенно становятся твоими друзьями. Ведь с человеком, сознательно не идущим на конфликт, просто неинтересно скандалить.


Андрей Грязнов, учредитель и генеральный директор компании «GRYAZNOV​ RESTOGROUP» (Москва):

Мы стараемся поддерживать с соседями хорошие отношения и в Москве, и в Петербурге. Так, в Северной столице, наш ресторан, расположенный на первом этаже жилого дома, работает вот уже шесть лет. Естественно, за это время успели познакомиться со всеми своими постоянными гостями. И для соседей у нас создан депозит в размере 5 тысяч рублей на две недели, и они приходят к нам на пиво иногда чуть ли не в домашних тапочках.

Для укрепления дружбы с соседями, которые живут в нашем доме, тем, кого лично знаем, можем кружку пива, а то и две, налить в долг, чтобы человек, возвращаясь с работы, расслабился. А еще всегда готовы принять заказ, чтобы гость спокойно отнес вещи домой и вернулся к уже накрытому столу. Именно в Петербурге такие отношения, когда ты с гостем на короткой ноге, очень ценятся.

Правда с теми соседями, которые живут непосредственно над рестораном, выше этажом, ситуация несколько сложнее, поскольку по действующим законам рестораны, открытые в жилом доме, могут работать только до 23.00. Поэтому изначально мы делали качественную шумоизоляцию, чтобы музыка никаким образом не влияла на жизнь людей наверху. Однако если мы знаем, что у нас в ресторане состоится мероприятие — празднование дня рождения или свадьбы — заранее предупреждаем об этом соседей, а вечером, по окончании торжества, приносим жителям квартиры ужин либо дарим сертификат на посещение.

А Москве, на Патриках, у нас с одной из соседок по дому были настоящие баталии. Ей не нравилось, что гости ресторана шумели и курили. За это она регулярно поливала их горячей водой из окна. Однажды поднялись, убедились, что у нее в квартире действительно, мягко говоря, не совсем тихо. Пообщались и пришли к компромиссу: поставили боевой бабушке новые стеклопакеты. Более того, периодически покупали ей продукты. И даже раз в неделю отпускали менеджера на час-два, чтобы она сходила и просто поговорила с соседкой. Ведь пожилым людям ценно внимание и общение.

Бывает и так, что соседи вредничают, пишут письма в управу. Так было до недавнего времени с одним из наших московских проектов: яблоком раздора чуть не стал мусорный бак, который некоторые соседи видели из окон своих квартир. Однако мы достаточно быстро нашли выход из положения: соорудили будку, куда и спрятали бак. Более того, договорились с управой и красиво разрисовали «новостройку».

Так что в каждом конкретном случае находим оптимальное решение, стараемся найти общий язык. При этом не покупаем путевки на отдых активным соседям. Всегда пытаемся поставить себя на место жильцов, и если понимаем, что действительно создаем дискомфорт, то решаем вопрос.


Александр Романенко, основатель BAKUNIN GROUP (Санкт-Петербург):

Мы смотрим на вопрос несколько шире, нежели дружба с соседями по дому. Учитывая, что все наши проекты, — а в основном это бары, расположены в центре Петербурга, кстати, в том числе и в жилых домах, — мне небезразлично, как будет выглядеть район, в котором я по работе провожу большую часть своего времени. Поэтому задолго до ситуации с противостоянием рестораторов и жителей, возникшей на теперь уже печально знаменитой улице Рубинштейна, мы совместно с общественниками начали благоустраивать территорию, причем далеко не только прилегающую непосредственно к нашим заведениям.

Что делали? Сажали деревья, укладывали газоны, красили заборы, приобрели на собственные деньги контейнеры для раздельного сбора мусора. В общем, сделали немало и продолжаем делать. Не потому, что рассчитываем на благодарность, ищем выгоду для себя или «замаливаем грехи», а исключительно из желания жить и работать в комфортных условиях.

Хотя не исключаю, что соседи, по достоинству оценив всю нашу деятельность, отчасти по этой причине с нами не конфликтуют. У нас с ними нормальные, я бы даже сказал, теплые отношения.

Читайте также:

             


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь