Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Психографические типажи гостей ресторана. Портрет лидера мнений
Маркетинг

статья

Психографические типажи гостей ресторана. Портрет лидера мнений

20 февр. 2021
2949
2 мин

Продолжаем разбор наших гостей по психографическим типажам. В прошлых выпусках мы рассмотрели гостя-индивидуала, инноватора, модника и реалиста. Эту же часть же посвятим лидеру мнений.

Вот его основные признаки:

Как выглядит:

Максимально статусно. Все в его образе подчеркивает его значимость: статусные гаджеты, бренды, машина. У лидеров мнения происходит смешение товара, бренда с личностью, поэтому статусные продукты для них = статусный Я.

Как входит в ресторан, какой столик выбирает:

Такие люди, входя, заполняют собой все пространство. Выбирают столик по центру, чтобы можно было быстро отыскать взглядом персонал и обратиться к нему. А обращаться они будут часто. Если есть VIP-зоны, такие гости обязательно выберут их. И важно, чтобы официант был всегда рядом, или его можно было быстро вызвать.

Как выбирает:

Долго и тщательно, параллельно высказывая свое мнение и делясь прошлым опытом. Выбор блюда для него — отдельное удовольствие, и лучше всего, если оно будет похоже на шоу с максимальным количеством участников. «А давайте позовем сомелье/шеф-повара!». Все окружающие (по его мнению) должны его выслушать. 

При этом сам он ведет себя как эксперт и не готов слушать противоположное мнение. Может даже вспылить, если ему начнут противоречить. Выбирает всегда сам, не основываясь на выборе соседей по столику. И даже постарается навязать им свое мнение при выборе блюд. Эмоционально делится своим положительным или негативным опытом с другими, часто утрируя его, чтобы склонить к правильному (по его мнению) выбору.
 
Как ведет себя с официантом:

Очень общительны и эмоциональны, но такого гостя важно слушать (или даже внимать ему), не вступая в диалог. 

Как с ним работать, чтобы он вернулся:

Общение во время выбора блюд и обслуживания для него максимально важно при выборе ресторана. «Значимый гость», «важный гость», «VIP-персона» — чем чаще звучит в вашей речи, тем лучше. Переборщить тут сложно.
Самое важное с таким гостем — внимательно слушать! Просить делиться своим опытом как дегустатора, эксперта. Позволить побыть в центре внимания. Все должно вертеться вокруг него. 

Такой гость великодушен: он простит любые ошибки, если перед ним искренне извиниться.

Что нельзя делать ни в коем случае:

Спорить, просить говорить тише, говорить «вы мешаете другим отдыхать», сомневаться в его познаниях и гастрономической компетентности.

Резюме: лидер мнений — крайне важная персона для ресторана. Почему, спросите вы? Ведь такие гости шумны, заносчивы, высокомерны — настоящие нарциссы. Да потому, что за ними приходят модники, которые следуют большой толпой за своим кумиром. 

Единственное, нужно тщательно выбирать, каких именно лидеров мнений привлекать в своей ресторан. Чтобы они не привели за собой «не тех» модников (гости-модники, напомню, рано или поздно схлынут, а при плохом сценарии могут еще и отпугнуть вашу основную целевую аудиторию).
 

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь