Продолжаем разбор наших гостей по психографическим типажам. В прошлых выпусках мы рассмотрели гостя-индивидуала, инноватора, модника и реалиста. Эту же часть же посвятим лидеру мнений.
Вот его основные признаки:
Как выглядит:
Максимально статусно. Все в его образе подчеркивает его значимость: статусные гаджеты, бренды, машина. У лидеров мнения происходит смешение товара, бренда с личностью, поэтому статусные продукты для них = статусный Я.
Как входит в ресторан, какой столик выбирает:
Такие люди, входя, заполняют собой все пространство. Выбирают столик по центру, чтобы можно было быстро отыскать взглядом персонал и обратиться к нему. А обращаться они будут часто. Если есть VIP-зоны, такие гости обязательно выберут их. И важно, чтобы официант был всегда рядом, или его можно было быстро вызвать.
Как выбирает:
Долго и тщательно, параллельно высказывая свое мнение и делясь прошлым опытом. Выбор блюда для него — отдельное удовольствие, и лучше всего, если оно будет похоже на шоу с максимальным количеством участников. «А давайте позовем сомелье/шеф-повара!». Все окружающие (по его мнению) должны его выслушать.
При этом сам он ведет себя как эксперт и не готов слушать противоположное мнение. Может даже вспылить, если ему начнут противоречить. Выбирает всегда сам, не основываясь на выборе соседей по столику. И даже постарается навязать им свое мнение при выборе блюд. Эмоционально делится своим положительным или негативным опытом с другими, часто утрируя его, чтобы склонить к правильному (по его мнению) выбору.
Как ведет себя с официантом:
Очень общительны и эмоциональны, но такого гостя важно слушать (или даже внимать ему), не вступая в диалог.
Как с ним работать, чтобы он вернулся:
Общение во время выбора блюд и обслуживания для него максимально важно при выборе ресторана. «Значимый гость», «важный гость», «VIP-персона» — чем чаще звучит в вашей речи, тем лучше. Переборщить тут сложно.
Самое важное с таким гостем — внимательно слушать! Просить делиться своим опытом как дегустатора, эксперта. Позволить побыть в центре внимания. Все должно вертеться вокруг него.
Такой гость великодушен: он простит любые ошибки, если перед ним искренне извиниться.
Что нельзя делать ни в коем случае:
Спорить, просить говорить тише, говорить «вы мешаете другим отдыхать», сомневаться в его познаниях и гастрономической компетентности.
Резюме: лидер мнений — крайне важная персона для ресторана. Почему, спросите вы? Ведь такие гости шумны, заносчивы, высокомерны — настоящие нарциссы. Да потому, что за ними приходят модники, которые следуют большой толпой за своим кумиром.
Единственное, нужно тщательно выбирать, каких именно лидеров мнений привлекать в своей ресторан. Чтобы они не привели за собой «не тех» модников (гости-модники, напомню, рано или поздно схлынут, а при плохом сценарии могут еще и отпугнуть вашу основную целевую аудиторию).
Читайте также:
Комментарии