Чек-лист: как создать бренд ресторана? Часть 1
Брендинг
Как открыть

статья

Чек-лист: как создать бренд ресторана? Часть 1

17 июля 2020
185
0 дочитываний
3 мин

Содержание

#1 ВИЗИЯ: Кем будет ваш ресторан, когда вырастет?

#2 Позиционирование. Поиск ниши

#3 ЗВУ-ЧИ. Brand Voice. КАК о себе заявлять

#4 НЕЙМИНГ: имя любимое моё

#5 ВИЖУАЛ: Одежда бренда. Не логотипом единым

Как создать бренд, который резонирует с вашими гостями и заставляет их возвращаться? Если коротко: важно всё, работы – много. Но награда стоит того: устойчивый бизнес, способный пережить кризисы и верные «адвокаты бренда», горячо вас любящие. Однажды генеральный директор Amazon Джефф Безос в точку сказал: «Ваш бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».

Хотите, чтобы говорили хорошо? Тогда ловите чек-лист по созданию целостного ресторанного бренда.

# 1  ВИЗИЯ: Кем будет ваш ресторан, когда вырастет?

Почему вы начали свой бизнес?

Какую потребность гостя вы закрываете?

Каковы ваши основные ценности?

А как насчет амбиций? 

Потратьте время и ресурсы на разработку стратегии бренда, прежде чем открывать двери. 

#2 Позиционирование. Поиск ниши

Когда вы знаете «Зачем?», то можно двигаться к «Что?» и «Где?», т.е. бренд-позиционированию. Разберитесь с 4P (от англ):

Цена - Price

Продукт - Product

Продвижение - Promotion

Место - Place

Маркетинговое исследование поможет узнать предпочтения ЦА по кухне, среднему чеку, обслуживанию. Вооружившись более конкретной информацией, сможете создать нужный продукт.

Какое у вас предложение? Удобное место для бизнес-ланча в деловом центре? Или уютное заведение для семейных посиделок в спальном районе? А, может, крутой поинт для шумной тусы? Последовательный маркетинг должен ориентироваться на предоставление правильного меню и среды для этого конкретного целевого рынка.

Не игнорируйте восприятие клиента, чтобы спроецировать желаемый, но не правдивый образ. Чем честнее и ближе к реальности вы будете, тем лучше. Берегитесь over-promise — ожидания гостей не будут соответствовать действительности: они придут, разочаруются и оставят о вас негативный фидбек. А вам потом с этим работать.

Я бы вставила цитату от имени Плейса Татуловой - про идентичность: 

Мы отменили бизнес-ланчи. Конечно, это было тяжелое решение, оно внутри тяжело принималось. С точки зрения денег выглядит неразумно, совершенно точно ударило по нашей выручке, здесь даже разговаривать не о чем. Но это правильно с точки зрения идентичности. Потеря идентичности — страшная штука. Кто-то из великих и умных сказал: я не знаю способа, как чего-то добиться, но я знаю способ, как ничего не добиться — это желание нравиться всем.

#3 ЗВУ-ЧИ. Brand Voice. КАК о себе заявлять

Когда мы знаем «что» и «зачем», пришло время ответить на вопрос: «как»? Голос бренда (Tone of voice) вступает в игру. То, как вы говорите, действуете и взаимодействуете с потенциальными, новыми и существующими клиентами -  жизненно важная часть того, что делает ваш бренд уникальным.

Чтобы развить свой голос бренда, начните с описания своего бренда как человека в трех словах (например: Полный, Веселый, Аутентичный или Изысканный, Высокий, Интеллигентный), а затем уточняйте каждое из них, пока не сложится четкая картинка личности бренда. Как только вы это поймете, с остальным не должно быть проблем. Зная, к какому типу «людей» относится ваш бренд и какова их индивидуальность, вы сможете легко понять, как они будут общаться с остальным миром. 

Через…

#4 НЕЙМИНГ: имя любимое моё

Название ресторана – это первая точка контакта гостя. Оригинальный самобытный нейминг позволит сэкономить рекламный бюджет. Выберите имя, которое подчеркивает лучшие качества вашего бренда, даст контекст еды, атмосферы, но прежде всего – будет запоминающимся. Каламбурьте, креативьте, говорите фразами (это, кстати, один из трендов), но не будьте скучными!

Можно поменять меню, шеф-повара, изменить интерьер, переехать, сделать рестайлинг, но имя будет с вами. Меняете название – наша песня хороша, начинай сначала! Все промо-усилия обнулились.

Убедитесь, что гениальная мысль – эксклюзивна и конкурентам не пришла в голову раньше. Вам же не хочется отдуваться за чужих с похожим или аналогичным названием?

Имя есть? Раскройте его суть с помощью СЛОГАНОВ и субслоганов. Пропишите ЛЕГЕНДУ. Объясните гостю кто вы есть и чего от вас ожидать. Классно, когда удается создать такие сообщения, которые закрепятся в сознании и войдут в повседневную жизнь. 

Индивидуальность вашего бренда определит и эстетику. 

#5 ВИЖУАЛ: Одежда бренда. Не логотипом единым

Важно иметь свой стиль, но при этом не ходить «в одном и том же» каждый день. Для этого создаются паттерны - неповторимые в каждом конкретном случае, но которые складываются в одну целостную картину восприятия бренда. Его видно во всем: в интерьере, разработке веб-сайта, публикаций в соц сетях, оформлении упаковочных материалов и мерче.

Ну, и наконец соберем и запакуем это всё в БРЕНДБУК

Когда его нет, то любой «всяк сюда входящий», то бишь дизайнер и маркетолог, будет реализовывать свои идеи на свой вкус. Итог, думаю, понятен. Сильный бренд на концепции «кто в лес, кто по дрова» - не построишь. От таких «шатаний» он просто развалится.


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь