Классификации мотиваторов персонала
Управление
Персонал

статья

Классификации мотиваторов персонала

11 нояб. 2020
113
0 дочитываний
2 мин

В прошлых статьях мы разобрали шаги запуска мотивационной программы и методы определения мотивов сотрудников. Теперь давайте поговорим о мотиваторах. Какие бывают, и зачем эти знания нужны менеджерам и собственникам ресторанов. Так как мотиваторов много, у разных сотрудников они разные, предлагаю рассмотреть их через две классификации, а также приведу примеры практических идей для внедрения. Начнем.

Первую классификацию мотивов проведем по потребностям, которые стоят за мотивами. Вспомните пирамиду Маслоу, в которой потребности разделены на уровни. Мотиваторы персонала можно также расставить по уровням:

  • базовые потребности. К этому уровню отнесем мотивы безопасности, стабильности, комфорта, удобства. Эти мотиваторы еще называют гигиеническими факторами мотивации, это условия труда.
    Способы применения: шкафчики в раздевалках, зеркало, вешалки, парковочные места, доски информации, график работы, развозка сотрудников. Стабильность компании, привычные процедуры, постоянство структуры начальства.
     
  • социальные потребности. Здесь мотиватором выступает общество, команда, руководитель, компания, бренд.
    Способы применения: корпоративные мероприятия, аватарка в чате, беседа с начальником, рейтинг ресторана, отзывы клиентов.
     
  • потребности в развитии. Мотиваторы — развитие как вертикальное, так и горизонтальное, репутация, мнение общества, признание.
    Способы применения: номинации, такие как «Лучший сотрудник», название должности, VIP-такси, книги, тренинги. В этом блоке мотиваторы направлены на развитие или показывают статус.

 

Вторую классификацию мотиваторов проведем по принадлежности: личные и коллективные. Личные принадлежат одному человеку. Откуда взялись коллективные, и чья же мотивация становится общей?

  1. Мотивация костяка. Мотивы сотрудников, входящих в костяк, переносятся на команду и доминируют.
  2. Мотивация формального лидера. Мотивы собственника, управляющего, менеджера могут доминировать в команде.
  3. Мотивация неформального лидера. По аналогии со вторым пунктом.
  4. Мотивация, как общность. У каждого остается личный и формируется общий мотив. Собирательный образ.

 

Думаю, сейчас вы понимаете, какие мотиваторы развиты у сотрудников вашего ресторана. И даже предполагаете, как отличаются личные от коллективного. Что дает это знание?

Менеджеру стоит использовать знание о мотивации:

  • при постановке задач;
  • при делегировании проектов;
  • для вовлечения команды в процессы.

 

Все это будет происходить легче и с большим откликом при правильном использовании мотивации. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

 

Советуем к изучению:


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь