В прошлых статьях мы разобрали шаги запуска мотивационной программы и методы определения мотивов сотрудников. Теперь давайте поговорим о мотиваторах. Какие бывают, и зачем эти знания нужны менеджерам и собственникам ресторанов. Так как мотиваторов много, у разных сотрудников они разные, предлагаю рассмотреть их через две классификации, а также приведу примеры практических идей для внедрения. Начнем.
Первую классификацию мотивов проведем по потребностям, которые стоят за мотивами. Вспомните пирамиду Маслоу, в которой потребности разделены на уровни. Мотиваторы персонала можно также расставить по уровням:
- базовые потребности. К этому уровню отнесем мотивы безопасности, стабильности, комфорта, удобства. Эти мотиваторы еще называют гигиеническими факторами мотивации, это условия труда.
Способы применения: шкафчики в раздевалках, зеркало, вешалки, парковочные места, доски информации, график работы, развозка сотрудников. Стабильность компании, привычные процедуры, постоянство структуры начальства.
- социальные потребности. Здесь мотиватором выступает общество, команда, руководитель, компания, бренд.
Способы применения: корпоративные мероприятия, аватарка в чате, беседа с начальником, рейтинг ресторана, отзывы клиентов.
- потребности в развитии. Мотиваторы — развитие как вертикальное, так и горизонтальное, репутация, мнение общества, признание.
Способы применения: номинации, такие как «Лучший сотрудник», название должности, VIP-такси, книги, тренинги. В этом блоке мотиваторы направлены на развитие или показывают статус.
Вторую классификацию мотиваторов проведем по принадлежности: личные и коллективные. Личные принадлежат одному человеку. Откуда взялись коллективные, и чья же мотивация становится общей?
- Мотивация костяка. Мотивы сотрудников, входящих в костяк, переносятся на команду и доминируют.
- Мотивация формального лидера. Мотивы собственника, управляющего, менеджера могут доминировать в команде.
- Мотивация неформального лидера. По аналогии со вторым пунктом.
- Мотивация, как общность. У каждого остается личный и формируется общий мотив. Собирательный образ.
Думаю, сейчас вы понимаете, какие мотиваторы развиты у сотрудников вашего ресторана. И даже предполагаете, как отличаются личные от коллективного. Что дает это знание?
Менеджеру стоит использовать знание о мотивации:
- при постановке задач;
- при делегировании проектов;
- для вовлечения команды в процессы.
Все это будет происходить легче и с большим откликом при правильном использовании мотивации. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.
Советуем к изучению:
- Гибкость, вовлеченность, мотивация после карантина
- Мотивация сотрудников в период неопределенности
- Принципы систем мотивации персонала в ресторане
Комментарии