Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Про «клоны» в «Яндекс. Еде» и не только
Новости
Доставка

статья

Про «клоны» в «Яндекс. Еде» и не только

19 февр. 2021
2105
3 мин

Бурная дискуссия вокруг ресторанов-клонов в «Яндекс. Еде» началась с публикации на VC, автор которой обнаружил проблему случайно: в ночь с 16 на 17 февраля он искал, где бы заказать себе доставку, и заметил у разных заведений в своем районе подозрительно много одинаковых позиций. Меню совпадало на 90%, при этом зарегистрированы рестораны были на одно и то же ИП. В службе поддержке «Яндекса» на это сказали, что если ИП одно, а кухня разная, то нарушений нет. 

В итоге пользователь заинтересовался и обнаружил 45 ресторанов, которые, по его мнению, являются клонами всего трех или четырех заведений (с их полным списком и скринами можно ознакомиться на VC). Как отметил автор публикации, уже на момент выхода его статьи 21 «клон» исчез  —  он предположил, что это результат оперативной проверки «Яндекса».

Довольно быстро на публикацию откликнулся представитель самой «Яндекс.Еды». Он написал, что «ситуация» действительно происходила по ночам, когда у ресторанов с низким рейтингом появляется возможность подняться выше в выдаче агрегатора. 
  

«Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений». Мы боремся с такими накрутками и отключаем подобных партнеров от сервиса. Уже разработан алгоритм, который позволит выявлять злоупотребления автоматически».  

Автор статьи предположил, что 45 ресторанов, которые он нашел — это лишь вершина айсберга. Другие пользователи это подтвердили и сообщили, что жаловались на аналогичную проблему и раньше, и с тех пор она так и не была устранена.


Пользователи в Петербурге также сталкивались с аналогичной ситуацией:



Некоторые даже убеждены, что «Яндекс» прекрасно осведомлен о существовании клонов: 



Пишут, что в Delivery Club ситуация такая же или «чуть получше». И не только там: «клоны»  —  завсегдатаи любого крупного агрегатора (того же «Букинга», к примеру).


Подтверждая эту мысль, некоторые пользователи признаются, что и сами пользовались подобным приемом, например, выставляя одни и те же вещи на «Авито» с разных аккаунтов. Большинство сходится в том, что формального нарушения тут нет: просто ухудшение условий для добросовестных предпринимателей, которые рискуют затеряться в сонме «клонов», и «ад для пользователя».

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь