Работа в системе ЕГАИС: приемка алкоголя и проверка марок
Учет
Гос. Вопросы

статья

Работа в системе ЕГАИС: приемка алкоголя и проверка марок

02 мар. 2021
1360
0 дочитываний
5 мин

ЕГАИС – это государственная система контроля за производством и оборотом алкоголя в России: все участники алкогольного рынка обязаны вести поштучный учет маркируемой продукции при приеме и списании. Это сделано для того, чтобы государство могло отслеживать движение каждой бутылки от производителя до конечного покупателя и исключать попадание контрафакта в продажу. В этой серии статей мы разберем некоторые базовые моменты работы с ЕГАИС в iiko.

Прежде всего ответим на вопрос, который часто возникает в общепите при работе с порционным алкоголем возникает вопрос: что считать фактом продажи? и что считать единицей – бутылку, кегу или рюмку?

Ответ на этот вопрос содержится в этом приказе Росалкогольрегулирования и звучит так:

 «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю».


То есть: открыли кегу или бутылку – отразили это в журнале как факт ее полной продажи.

Оформлять акты списания носит рекомендательный характер для: пива и пивных напитков, сидра, медовухи.

В ЕГАИС используется три регистра:

  • Регистр №1 (склад), по которому движения алкогольной продукции должны сопровождаться не только кодом и наименованием, но и справками 1 и 2. На этом регистре оформляются поступление товара и возврат поставщику.
  • Регистр №2 (торговый зал), движения по которому отражались только по коду и наименованию алкогольной продукции. На данный момент он уже не актуален. Т.к. по новому постановлению перемещать в торговый зал алкоголь больше не нужно. Но если у вас хранился ранее алкоголь на этом регистре, проводить акты списания с этого регистра разрешается.
  • Регистр №3, на котором продукция фиксируется в разрезе марок. Он дополняет существующие регистры и не создает дополнительного остатка. Марки связаны со Справкой 2, по ней можно запросить баланс штрихкодов, зафиксированных в ЕГАИС.

 

Приемка алкоголя и проверка марок 

Первым делом получите приходную накладную ЕГАИС от поставщика; при приемке товара проверьте количество и марки. 

Если приемка идет на складе, сначала просканируйте марки в iikoFront, а потом обработайте накладную в iikoOffice. Если есть возможность, поставку можно проверить и в iikoOffice сразу при обработке накладной. Но обязательно нужно делать подтверждение марок, иначе в дальнейшем вы не сможете совершить вскрытие тары и, соответственно, списать этот алкоголь с остатков. 

Также необходимо контролировать дату приемки товара. С 2021 года срок для подтверждения ТТН сокращен до 1 дня (т.е. в систему необходимо передавать информацию о принятом товаре в течение рабочего дня, когда он был получен.) После завершения обработки документа товар по накладной отразится на регистре №1.

При приемке может не совпадать количество или товар в накладной и фактически пришедший товар или его количество. Для таких случаев программа дает право подтвердить именно то количество или именно те позиции, которые пришли на склад по факту. Чтобы принять накладную с расхождением, необходимо в колонке «Подтверждённое количество» указать, сколько бутылок или литров (в случае с пивом) вы принимаете фактически. Это может быть 0 или другое количество. Если расхождений нет, значит вы принимаете товар полностью –тот и столько, сколько указано в накладной ЕГАИС. Также вы можете полностью отклонить накладную, выбрав пункт Отказаться.
 


В процессе обмена данными с ЕГАИС накладные автоматически меняют свой статус при выполнении какого-либо действия над ней. При загрузке накладной из ЕГАИС она получает статус Получена. Если вы подтверждаете ее полностью или с расхождениями, то накладная переходит в статус Подтверждена. В случае ее отклонения или отказа от поставки документ переходит в статус Отменена.
Вы также можете узнать состояние сообщений, которые поступают от ЕГАИС. Эта информация отображается в колонке Статус отправки списка накладных ЕГАИС.

Статус отправки Описание
Ответ отправляется Отсутствует соединение iiko с УТМ. Накладная будет отправлена в ЕГАИС при следующем сеансе связи.
Ответ отправлен После подтверждения накладная принята УТМ и отправлена в ЕГАИС.
Ошибка отправки Вы подтвердили накладную, но возникла ошибка при ее отправке в ЕГАИС. Например, разорвано соединение с сетью Интернет.
Ответ принят ЕГАИС ЕГАИС приняла ваше подтверждение или отказ от накладной.
Ответ отклонен ЕГАИС  ЕГАИС не приняла ваше подтверждение или отмену накладной. Например, из-за наличия ошибок в акте расхождений.
Подтверждена поставщиком   Поставщик подтвердил акт расхождений.
Отменена поставщиком  Поставщик отклонил акт расхождений
Подтверждена ЕГАИС Накладная подтверждена ЕГАИС. Процесс обработки накладной завершен.
Отменена ЕГАИС  Накладная отменена ЕГАИС. Процесс обработки накладной завершен.

 

Если для поставщика завести прайс в базе iiko, то при подтверждении накладной в ЕГАИС можно сопоставить номенклатуру поставщика с вашей номенклатурой. Но предварительно в карточке товара вашей номенклатуры необходимо указать алкокод товара и производителя. Эти данные можно увидеть в накладной ЕГАИС. Данные подает поставщик. И в дальнейшем, после первого сопоставления товаров, они будут сопоставляться автоматически в новых приходах.

В случае, если ваша номенклатура будет заполнена в приходной накладной ЕГАИС, то можно сформировать на ее основании приходную накладную в Iiko. Для этого достаточно нажать правой кнопкой и выбрать «Сформировать накладную в iiko».

   

В случае, когда приходная накладная не выгрузилась в списке документов ЕГАИС, а поставщик отгрузил товар. Можно сделать запрос необработанных ТТН, и тогда вам программа покажет все накладные, которые были вам отправлены в ЕГАИС, но вами они не были подтверждены. Если такие есть, в документе они отобразятся. Отметив их нужно сделать Повторный запрос ТТН, и накладная выгрузится в список документов, и можно после этого ее подтвердить и в iikoFront и в iikoOffice.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь