Точки соприкосновения. Где бренд может «говорить» с вашим посетителем
Брендинг

статья

Точки соприкосновения. Где бренд может «говорить» с вашим посетителем

19 июня 2020
215
0 дочитываний
7 мин

Содержание

Наружная реклама ресторана

Promo-материалы

Сайт и страницы в соцсетях

Внешняя привлекательность

Вывеска 

Хостесс и персонал

Меню

Интерьер

Упаковка блюд «на вынос», доставка



Touchpoints | Точки контакта — области соприкосновения гостя с рестораном на всех этапах: от поиска в интернете до оплаты счета.
Первый контакт происходит, когда захотелось поесть и вот 100 человек в гул-строке или Instagram попали на Ваш сайт или страничку — территорию бренда. Ознакомились с меню, посмотрели фото интерьера, прикинули удобно ли добраться. Часть людей — отсеялись. Остальные приняли положительное решение, приехали. 1му не понравился тон администратора (внешний вид, уровень доброжелательности), 2ой остался недоволен предложенными столиками (удобством диванчиков/чистотой воздуха/ освещенностью/ атмосферностью заведения), 3ий не нашел любимое блюдо в меню/ был раздосадован невнимательностью официанта… В общем, существует 100 и 1 причина потери гостя. Точки контакта определяют уровень лояльности гостя ресторана, от этого первого опыта встречи с брендом на 90% зависит станет ли он адвокатом бренда, постоянным посетителем и другим порекомендует, или уйдет с мыслью «не впечатлили» и забудет. В каждой точке контакта гость принимает критически важное для ресторана решение: сделать заказ или нет, продолжать приходить к вам или переключиться на конкурентов. Точка контакта — это момент истины.

Ресторан – это пространство эмоций, где люди хотят не просто хлеба, но и зрелищ! Помните: маркетинг в ресторанном бизнесе 80% — это эмоции, а 20% — цифры. Ваша задача – обеспечить в точках контакта что-то интересное, неожиданное, то, что вызовет мощный эмоциональный отклик и заставит запомнить ресторан и рекомендовать его другим. 

У американских бизнесменов есть поговорка: «Давайте наденем тапочки наших клиентов». Посмотрите на ресторан глазами клиентов — и увидите возможность создать «вау» —точки контакта (и, как следствие, станете более конкурентоспособными и получите больший доход). Превратите посещение ресторана в культурный опыт!

Как же помочь клиенту ощутить присутствие бренда, усилить и укрепить имидж ресторана? 

Наружная реклама ресторана

Что о ней нужно знать. 

1. Это, как правило, первая «живая» точка контакта. 

2. Наружка строит знание (awareness) о бренде и не работает для других задач. 

3. Стоит дорого, поэтому ее лучше размещать рядом с заведением.


Promo-материалы

Листовки — это уже дурной тон и прошлый век. Стоит придумывать что-то нетривиальное, в стиле бренда, крутое и вовлекающее! К примеру, если у вас ресторан корейской кухни, то познакомьте аудиторию с необычными корейскими праздниками, создайте открытку на эту тему и включите туда информацию о вас. Или вы делаете акцию на гриль-меню: почему бы не сделать ваш раздаточный материал аппетитно пахнущим (есть искусственная ароматизация бумаги). 



Сайт и страницы в соцсетях

По данным Лондонского института дизайна и искусства, 83% информации поступает в человеческий мозг по зрительному каналу восприятия. А согласно исследованиям OpenTable, 86% посетителей всегда или часто проверяют меню ресторана онлайн. Это первое впечатление имеет решающее значение. Чувство, вызванное виртуальным посещением должно соответствовать чувству от посещения ресторана. Убедитесь, что на сайте красивый дизайн, создана приятная атмосфера, им удобно пользоваться.

Ваши страницы в соцсетях должны отражать бренд наилучшим образом: высококачественные фотографии, на которых изображена еда, интерьер, экстерьер, стиль жизнь, ваши ценности. Обновляйте меню, сообщайте о рекламных акциях и специальных предложениях, делайте розыгрыши, коммуницируйте с клиентами. Контент — это ваш голос в сети, который не только слышат, но и слушают.  

Внешняя привлекательность

Театр начинается с гардероба, а ресторан — с экстерьера. Оцените внешний вид вашего заведения. Он яркий и радостный или сдержанный и величественный? Его легко заметить тем, кто ещё никогда не был у вас? Или наоборот: найти его — это часть игры с гостем? Как правило, экстерьер должен соответствовать «внутреннему» наполнению, ведь по нему клиент «прикидывает» по карману ли ему угощения в этом заведении, понравится ли атмосфера. Но бывают и исключения, когда экстерьер и интерьер нарочито разные (непримечательное снаружи место на деле оказывается фешенебельным местом «для своих»), но такое сработает только с ресторанами «с историей» и прочной репутацией, такие места «кормит» сарафанное радио и постоянные клиенты. 

Вывеска 

На нее часто не обращают внимания, но и её можно и нужно сделать точкой контакта, произвести «вау»- эффект). 



Хостесс и персонал

Их внешний вид, приветливость, услужливость. Вовлечены ли они в реализацию миссии ресторана? Разделяют ли ценности бренда? Ретранслируют ли ключевые месседжи? И знает ли вообще ваш персонал о таких абстрактных, хотя очень важных понятиях как ценность и миссия. 

Меню

Наиболее часто используемая часть бренда, с которой ваши гости взаимодействуют. Стиль обслуживания (быстрая повседневная, повседневная, изысканная еда) определяет формат меню: будет это большая мелованная доска, одностраничное меню, многостраничное, дополнительное меню для специальных предложений, меню для бара и т. д. Меню должно поддерживать и укреплять имидж ресторана! Какие элементы вы хотите выделить, какой образ бренда сформировать в сознании? Дизайн меню расскажет гостю красноречивее любых слов о вашем позиционировании. 

Интерьер

Все, что видит гость внутри ресторана — визуально сообщает ему о вашем бренде. Мебель, украшение стен, освещение, столовые приборы, качество ваших салфеток и даже форма одежды влияют на восприятие ресторана.

Упаковка блюд «навынос», доставка

Если вы решили предлагать услугу доставки в ресторане, то задача ещё сложнее: нужно перенести весь дух заведения через упаковку, ведь еда на вынос не всегда стоит дешевле, а вот ожидания у гостя по-прежнему высоки. Поэтому позаботьтесь о качественной брендированной упаковке, подготовьте открытки гостю, сделайте доставку эмоциональным опытом  и у вас закажут ещё! Подробнее об упаковке, её типах, способах печати, креативных подходах расскажем в следующих статьях.

 

 



Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь