Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Точки контакта ресторана с гостями
Управление

статья

Точки контакта ресторана с гостями

29 окт. 2020
8300
4 мин

Точки контакта – это места, люди, предметы, с которыми соприкасается гость, приходя к вам в заведение. Именно эти точки являются контрольными для руководителей по взаимодействию с потребителем, это связано с тем, что работа, организованная в данных местах, ведет к формированию у гостя определенного опыта с вашим проектом, на основании которого гость принимает свое решение о дальнейшем «сотрудничестве» с вами.

Ключевые точки контакта можно разделить на три основные группы:

  • внешние,
  • физические,
  • эмоциональные. 


ВНЕШНИЕ ТОЧКИ КОНТАКТА

Все то, с чем сталкивается потребитель до момента принятия решения прийти к вам или в момент входа в проект.

  • Ваше позиционирование в информационном пространстве
    Соответствует ли КТО ВЫ с тем, ЧТО о вас пишут гости? Часто бывает такой дисбаланс, когда, например, проект позиционирует себя как кафе с детскими праздниками, а на сайтах-отзовиках информация «Как же круто здесь провести вечер с друзьями с пивком и хоккейными болельщиками».
     
  • Ваш сайт и социальные сети
    Есть ли там вся необходимая информация для гостя: меню, часы работы, адрес, телефон, фото интерьера и т.д. – зависит от ЦА.
    Как быстро и что отвечает ваш сотрудник гостям на их запросы? К примеру, гость написал вам в одну из социальных сетей: «Можно ли забронировать стол?». Можно ответить: «Перезвоните, пожалуйста, по номеру 8…. для резерва стола», а можно «Конечно! Сколько человек планируется? На какое время? Будут ли особые пожелания?». На всех точках контакта важно прописывать ориентиры для ваших сотрудников.
     
  • Первый звонок в ресторан
    Аналогично с пунктом выше. Пример: «Хотим забронировать стол на банкет. Расскажите условия». Хостес: «Одну минуту, я передам трубку менеджеру».
    В этот момент начинаются поиски, и трата времени гостя. Гость уже формирует о вас свое впечатление. Чтобы избежать такой ситуации, можно было дать сотрудникам ориентиры по условиям брони, и пока гость ожидает – уже давать ему вводные.
     
  • Входная группа
    Удобная для входа гостей. Видимая с улицы. Даже если вы на второй линии, в подвале, в БЦ – гость должен свободно и без прохождения квеста найти вас.
    Рекомендую эти четыре пункта проверить в своем проекте, скорость реакции, полнота и точность ответа на запросы потребителя.


ФИЗИЧЕСКИЕ ТОЧКИ КОНТАКТА

Все то, что можно потрогать, почувствовать и увидеть. Самый лучший способ проверить – побыть гостем. Не бегите со входа сразу в кабинет. Пройдитесь как гость всеми его шагами и по его возможным потребностям (для этого идеально, когда у вас сформированы портреты персонажей вашей ЦА).

  • Гардероб
    Есть ли место, куда поставить сумку, коляску, зонт и т.д. по концепции и ЦА? Что говорит ваш сотрудник, если гость не желает оставлять верхнюю одежду? Большинство мужчин в карманах своей верхней одежды носят все то, что дамы в сумках. Когда сотрудник принуждает гостя исполнить правила и снять куртку – он портит настроение гостя. Выход из ситуации простой.
    «Молодой человек, если вам неудобно оставлять верхнюю одежду в гардеробе, вы можете ее взять с собой и расположить ее рядом с вашим столиком. Единственное, я попрошу вас снять ее здесь и донести до вашего стола в руках». Возле стола может стоять индивидуальная напольная вешалка или крючки с плечиками. Лучшее что я видела – сотрудник ресторана одел чехол на одежду, которую пронесли с собой, таким образом, обезопасив от случайного падения чего-то на нее.
     
  • Стол и стул
    Здесь стандартно: не шатаются, удобные, за одним столом стулья одинаковые по высоте, нет зацепок, жвачек и прочей нечисти. Посидите за каждым столом своего заведения. 
     
  • Температура. Музыка. Вентиляция. Свет
    Одному – жарко, второму – холодно. Температура комфортная для всех – 21-23 градуса – установите электронные термометры и возьмите на контроль.
    Музыка – утвержденные данные по уровню громкости в зависимости от времени суток и наполняемости зала. Предварительно проверьте колонки за КАЖДЫМ столом. В одном проекте я даже писала регламент по музыкальному сопровождению и температурному режиму.
    Вентиляция. Решетки кондиционеров двигаются. Задача отстроить их так, чтобы не дуло в лицо или в шею гостю.
    Свет. Посидеть за каждым стулом. Частая ошибка – прожекторы, которые беспощадно светят в глаза.
     
  • Туалет
    Есть ли там крючок для пиджака? Нижний крючок для сумки? Куда положить телефон? И далее по всем пунктам, с которыми может соприкоснуться гость: пыль на местах доступа, мусор в горшках с цветами, разводы на зеркалах и т.д. Все, что можно потрогать, понюхать и почувствовать на себе.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТОЧКИ КОНТАКТА

Здесь ключевое место занимает сотрудник, насколько обучен и знает ли гостя. Зачем приходят к вам гости? Что у вас за проект? А чем вы лучше той кофейни? Какие потребности у вашего гостя?

Понимание сервиса, гостеприимство и эмпатия выходят на первый план.

Для этого выстраивается система сервиса, основанная на потребностях гостей и их предыдущем опыте. Ваша задача – дать эмоции в виде нового запоминающегося положительного опыта.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь