Топ-5 ошибок в командообразовании
Управление
Персонал

статья

Топ-5 ошибок в командообразовании

24 нояб. 2020
414
0 дочитываний
3 мин

Больше, чем слово командообразование, мне нравится командостроение. Знаете, почему? Потому что оно раскрывает смысл работы над командой. Можно работать в коллективе, а можно строить команду. Ведь команда никогда не образуется сама — это кропотливый труд с большим количеством сторонних факторов. Строить команду нужно по кирпичику, а строительный материал — это поведение руководителя и подчиненных, ценности, дисциплина, мероприятия, развитие и так далее. А чтобы эта стройка оказалась успешной, а результат долго радовал глаз, стоит знать об основных ошибках в командостроении и последствиях, к которым они приводят.  

  1. Непрозрачные или непонятные правила игры 

    Вроде бы пункт очевидный, но руководители часто не понимают влияние правил на персонал. Допустим, на собеседовании с сотрудником вы обсуждали его желание вертикального развития, он вам понравился своей амбициозностью, и вы его взяли. Месяц, два, три. Сотрудник помнит, что вы обсуждали развитие, но его нет и нет. Скорее всего, он уйдет - даже без разговоров и объяснения причин. Или в лучшем случае будет молча недоволен. А это влияет на других сотрудников и портит атмосферу в команде. Это мешает построить сплоченную команду. 

    Чтобы избежать подобной ошибки, стоит несколько раз проверить, а знает ли ваша команда: 
    — о ваших требованиях по рутине? 
    — о необходимых шагах для повышения? 
    — о режиме работы вас и ваших коллег? 
    — о правилах коммуникации и использования соцсетей? 
    — обо всех возможных правилах, о которых вы думаете: «Ну это же очевидно»
  2.  «Я не часть команды — я начальник»

    Еще одно заблуждение — излишняя субординация. «Раз я начальник, я не должен ходить на перекуры с сотрудниками», - слышу я на консультациях. Соблюдать дистанцию и показывать субординацию нужно, но помните: капитан на судне не затем, чтобы журить, а затем, чтобы помогать. 

    И помощь выражается не только в том, чтобы выйти в зал и помочь, когда много посетителей, но и выручить советом в нужный момент. А для этого нужно знать о жизни сотрудников. Знать больше, чем начальник, хотя и меньше, чем друг. Став начальником, не стоит отдаляться от команды.
     
  3.  «Я уже это делал — это не работает»

    Чтобы построить команду, нужно пробовать подходы, искать тот, который подойдет для вашего персонала. Поэтому стоит быть открытым к новой информации. И быть готовым попробовать еще раз. Например, вы слышали, что использовать номинации на корпоративе — это весело. И вот придумали, расписали для каждого сотрудника. Лучший повар, самый быстрый официант, мисс Дружелюбие. Придумали, похвалили, наградили. Супер. Но команде не зашло.  

    Это вовсе не значит, что к этой идее нельзя вернуться в другой раз.
    — Команда могла не понять.
    — Команда могла вести себя скованно в непривычных обстоятельствах. 
    — Команде нужно время, чтобы привыкнуть.

    Не отказывайтесь от идей, если попробовали один раз или слышали от кого-то негативные отзывы.
  4. Работа — это работа, отдыхать и болтать тут не место 

    Возможно, я вызову негатив со стороны руководителей, когда скажу, что сотрудникам нужно общаться на работе. Стоит обговорить правила общения, например, не вовремя часа пик. Но разрешать однозначно стоит.

    Цепочка будет такая:

    — сотрудники общаются на нерабочие темы
    — лучше узнают друг друга
    — доверяют друг другу
    —  работают как единая команда

    Мы доверяем тому, о ком знаем, за кого переживаем. Таким образом общение — это важный кирпичик в командостроении.
  5. Мотивация — это дорого, и все хотят одного — денег

    Моя философия строится на том, что мотивация не может быть денежной. Люди не хотят денег, люди хотят того, что стоит за деньгами. Или не связано с деньгами от слова “совсем”. Предлагаю вынести эту тему на обсуждение в отдельную статью. А пока просто посмотрите на ваших сотрудников: к чему они стремятся? 

 

Домашнее задание: спросить у сотрудников, на что они потратят миллион рублей, если выиграют в лотерею. 
 

А теперь проверьте свою команду ресторана по чек-листу: 

  •  сотрудники понимают требования руководителя; 
  • сотрудники делятся со руководителем новостями и событиями из жизни; 
  • команда открыта к нововведениям и хорошо их воспринимает; 
  • сотрудники с удовольствием общаются на нерабочие темы. 

 

Если у вас хотя бы один ответ «нет», это повод задуматься. Возможно, вам стоит пересмотреть подходы к построению команды.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь