Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Вакансия – официант. Как выбрать того самого кандидата в команду?
Персонал

статья

Вакансия – официант. Как выбрать того самого кандидата в команду?

02 окт. 2020
2671
3 мин

Когда мы смотрим на бизнес глазами человека, который осознанно строит своё окружение, то и при выборе кандидата на вакансию «Официант» здесь работают практически одинаковые принципы, как и при выборе топ-менеджера.

Задайте себе вопросы: «А каких людей хотите видеть рядом с собой?
Чтобы что? Помимо выполнения функциональных обязанностей (hard skills – что делать?), каким набором качеств (soft skills) важно кандидату обладать, чтобы попасть к Вам в команду? В Ваше окружение?».

Чтобы помочь ответить на эти вопросы, попробуйте поглубже проанализировать как корпоративные, так и свои личностные качества.

  1. Концепция вашего проекта. Корпоративная культура. Ценности вашей компании и ваши собственные ценности, насколько они «бьются» с тем, что есть и живёт на самом деле? Конгруэнтны ли они? В идеале вы и ваш кандидат должны разделять корпоративные ценности и нормы, и они не противоречат вашим собственным.
  2. Место должности «Официант» в вашем проекте. Какое оно? Где оно? Какое ваше отношение к данной профессии? Какой срок службы данной должности? Чему вы готовы учить официанта, с чем мириться, а что для вас недопустимо в сотрудничестве? Да, именно в сотрудничестве. Моё субъективное мнение заключается в том, что официант, и его роль в команде – партнёрская, где работают партнёрские законы. Ибо, кто общается с гостем напрямую и приносит в компанию деньги здесь и сейчас? И тем самым влияет на показатели бизнеса.
  3. Сервисность. Симпатия к вашему продукту, гостям, лидерам проекта. Насколько вы обладаете этой природной потребностью давать сервис, а значит реализовываться? Сервис для внутренних гостей (это вы сами, ваши коллеги, сотрудники), сервис для внешних гостей (ваши гости, партнёры).
  4. Служение. Это сильный внутриличностный талант. Таким людям приносит удовольствие работать на пользу других. Они любят делать общество счастливым и успешным. Очень хорошо понимают взаимосвязь своих действий с результатами окружающих. Насколько вы сами пропитаны идеей служения? Способны ли вы распознать данный талант в кандидате? А в индустрии гостеприимства, в ресторанном бизнесе? Это же идеальное место для проявления таких умений.

 

Для того, чтобы выбрать кандидата в свою команду, используйте два основных канала принятия решения: интуитивный и логический.

В момент проведения встречи с кандидатом:

  • включите интуицию: чувствуете или, наоборот, не чувствуете кандидата, нравится/не нравится, хотели бы видеть его (мысленно перемещая его в свой проект) или нет на рабочем месте, чтобы он встречал ваших гостей, вас, общался, был рядом практически весь день….
  • включите логику: задайте конкретные вопросы, используя корпоративный профиль должности – официант, который сформирован под ваш проект (смотрите выше 4 качества как индикаторы).

 

Посмотрите на результаты двух решений. Задайте себе вопрос, что сходится, что отличается? Какой результат вам нравится больше, какой ближе всего?
И помните, что успешность определяют личные качества.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь