Когда мы смотрим на бизнес глазами человека, который осознанно строит своё окружение, то и при выборе кандидата на вакансию «Официант» здесь работают практически одинаковые принципы, как и при выборе топ-менеджера.
Задайте себе вопросы: «А каких людей хотите видеть рядом с собой?
Чтобы что? Помимо выполнения функциональных обязанностей (hard skills – что делать?), каким набором качеств (soft skills) важно кандидату обладать, чтобы попасть к Вам в команду? В Ваше окружение?».
Чтобы помочь ответить на эти вопросы, попробуйте поглубже проанализировать как корпоративные, так и свои личностные качества.
- Концепция вашего проекта. Корпоративная культура. Ценности вашей компании и ваши собственные ценности, насколько они «бьются» с тем, что есть и живёт на самом деле? Конгруэнтны ли они? В идеале вы и ваш кандидат должны разделять корпоративные ценности и нормы, и они не противоречат вашим собственным.
- Место должности «Официант» в вашем проекте. Какое оно? Где оно? Какое ваше отношение к данной профессии? Какой срок службы данной должности? Чему вы готовы учить официанта, с чем мириться, а что для вас недопустимо в сотрудничестве? Да, именно в сотрудничестве. Моё субъективное мнение заключается в том, что официант, и его роль в команде – партнёрская, где работают партнёрские законы. Ибо, кто общается с гостем напрямую и приносит в компанию деньги здесь и сейчас? И тем самым влияет на показатели бизнеса.
- Сервисность. Симпатия к вашему продукту, гостям, лидерам проекта. Насколько вы обладаете этой природной потребностью давать сервис, а значит реализовываться? Сервис для внутренних гостей (это вы сами, ваши коллеги, сотрудники), сервис для внешних гостей (ваши гости, партнёры).
- Служение. Это сильный внутриличностный талант. Таким людям приносит удовольствие работать на пользу других. Они любят делать общество счастливым и успешным. Очень хорошо понимают взаимосвязь своих действий с результатами окружающих. Насколько вы сами пропитаны идеей служения? Способны ли вы распознать данный талант в кандидате? А в индустрии гостеприимства, в ресторанном бизнесе? Это же идеальное место для проявления таких умений.
Для того, чтобы выбрать кандидата в свою команду, используйте два основных канала принятия решения: интуитивный и логический.
В момент проведения встречи с кандидатом:
- включите интуицию: чувствуете или, наоборот, не чувствуете кандидата, нравится/не нравится, хотели бы видеть его (мысленно перемещая его в свой проект) или нет на рабочем месте, чтобы он встречал ваших гостей, вас, общался, был рядом практически весь день….
- включите логику: задайте конкретные вопросы, используя корпоративный профиль должности – официант, который сформирован под ваш проект (смотрите выше 4 качества как индикаторы).
Посмотрите на результаты двух решений. Задайте себе вопрос, что сходится, что отличается? Какой результат вам нравится больше, какой ближе всего?
И помните, что успешность определяют личные качества.
Советуем к изучению:
Комментарии