Каждый день на протяжении последних шести лет мы находимся в контакте с рестораторами, обсуждая плейлисты, документооборот, правовые аспекты работы и другие нюансы. Можно легко выявить наиболее популярные вопросы, касающиеся аудиомаркетинга в заведениях, поэтому с удовольствием поделюсь нашим топ-5.
«Нам нужен «новогодний» плейлист. Можете помочь?»
Важность звукового сопровождения вырастает именно в предновогодний период. И понятно, почему. Новогодний плейлист (особенно с «избитыми» хитами), с одной стороны, уже стал надоевшим клише, с другой стороны, сформировался как некий стандарт отрасли. Поэтому мы каждый год с 1 декабря традиционно добавляем в клиентские компиляции контент с зарубежными рождественскими песнями.
Совет – не делать микс из исключительно «новогодней» музыки. Её не так много, и уже через пару дней такой плейлист будет не создавать настроение, а, скорее, вызывать гримасу боли у персонала и постоянных клиентов. Если вы делаете плейлист сами, необходимо поискать менее очевидные треки – даже романтичный, легкий джаз с духовыми инструментами или композиции, где слышны колокольчики, могут вызвать нужные ассоциации.
«К нам пришли из РАО. Давайте заключим договор?»
Если проверяющие уже сделали запись и направили ресторатору письмо-требование, то что-либо сделать задним числом попросту невозможно. Поэтому важно заранее иметь договор либо с авторскими обществами, либо с сервисом, который предоставляет музыку и права. Иначе после получения письма не остается ничего, кроме как идти на соглашение. В суде вы можете выиграть, только предоставив разрешение от правообладателя на коммерческое использование. При этом правообладатель должен доказать, что он действительно таковым является.
«Сколько треков должно быть в плейлисте ресторана? Почему я не могу составить его самостоятельно?»
Начнём со второго: вы, конечно, можете. Если у вас есть договор на публичную трансляцию, не будет никаких проблем. Кроме одной: повторяемость.
Допустим, заведение работает с 11 до 23 часов. Плейлист, в котором вы собрали 200 треков, будет звучать примерно 13 часов, то есть одинаковый набор ежедневно. Если нужен плейлист, который не повторяется, — например, на неделю, — уже более 1000 композиций. Причем, помимо жанрового отбора, композиции нужно подготовить – привести к одинаковой громкости, обрезать паузы в начале и в конце трека и т.д. Соответственно, пользуясь услугой специализированной компании, вы снимаете с себя эту головную боль и занимаетесь своими основными задачами.
Плейлист, который не вызывает раздражения от повторов и создает настроение, должен иметь длительность 150-200 часов.
«Можно ли добавить нашу музыку в плейлист, составленный специализированным сервисом?»
Как это устроено у нас: если мы оказываем услугу «Лицензионный плейлист», то, в распоряжении заведения оказывается только музыка из каталога, на коммерческое использование которого у нас есть права. И мы передаём их ресторану или кафе. Если возникает желание слушать какой-то конкретный плейлист или формат (например, песни из советских фильмов), то необходимы договоры с РАО и ВОИС. Также наличие договора с авторскими обществами необходимо, если у вас играют диджеи или музыканты.
«Какова стоимость фоновой музыки?»
Чаще всего, компании, которые оказывают услуги данного типа, рассчитывают стоимость от озвучиваемой площади. Понятно, что стоимость будет варьироваться в зависимости от разных факторов. Неким мерилом рынка могут выступить тарифы РАО, которые выложены на их сайте. Скажем, за кафе с залом в 100 кв.м. нужно будет платить 6800 рублей в месяц. Если работать с частной компанией, то это обойдется примерно в 2 раза дешевле.
Вам также могут быть интересны эти статьи:
Комментарии