Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Тренды-2022. Что будет с электронными чаевыми в России?
Тренды

статья

Тренды-2022. Что будет с электронными чаевыми в России?

07 дек. 2021
8213
3 мин

Когда-то, на заре появление первых сервисов безналичных чаевых по QR-кодам, запрос у целевой аудитории (а под ЦА тогда подразумевались только кафе и рестораны) был максимально простой:

Мало того, что наличных денег в обращении становится все меньше, так еще и ощущается серьезная нехватка профессиональных кадров для отрасли, что неминуемо влечет повышение фонда оплаты труда, которое не удается компенсировать чаевыми.

Поэтому дайте нам возможность не терять дополнительное поощрение для официантов.

И на тот момент вполне достаточно было отсканировать QR-код и предоставить некий платежный метод (желательно Apple/Google Pay). А дальше уже никто особо не разбирался: сразу ли деньги поступят на карту, потребуется ли сделать заявку в личном кабинете получателя и т.д.

Не все отнеслись к цифровизации чаевых с доверием. Не только управляющие, собственники, но и многие официанты смотрели на нововведение с осторожностью и подозревали тут некий подвох (например, многих волновало, не придется ли платить налоги с электронных чаевых? На всякий случай короткий ответ: нет).

Но за 2021 год отношение к сервисам поменялось — в лучшую сторону.

  • За этот год ресторанная отрасль начало принимать сервисы чаевых не как навязанную необходимость, а как комфортный и удобный инструмент для себя, своих сотрудников и гостей. Мы в 2tip часто встречаем четко сформулированный запрос на максимальную адаптацию сервиса под свои нужды. Благодаря таким запросам заметно дорабатывается функционал решений, в том числе — разные способы распределения чаевых, категоризация по группам пользователей и по профессиям. Расширяется функционал личного кабинета менеджера, появляется аналитика. Руководители могут не только анализировать информацию по поступившим чаевым, но и регулярно отслеживать отзывы и оценки клиентов. При этом мы стараемся  сохранить простой и доступный интерфейс, легкую регистрацию и моментальный вывод денег. Для некоторых партнеров устанавливаются индивидуальные комиссии, что дает возможность заведениям получать дополнительный доход.
  • Прошедший год также ознаменовался принятием электронных чаевых не только получателями сервиса, но и крупнейшими игроками российского рынка — банками. За этот год было заключено несколько крупных сделок, некоторые разработали собственные решения. Банки, конечно же, интересуется в первую очередь не официантами, а гостями, т.е. представителями платёжеспособной группы российского среднего класса; и очевидно, что потенциал этого направления еще далеко не исчерпан.
  • Явление стало настолько масштабным, что запрос на подобные сервисы давно вышел за пределы HoReCa: в этом году мы видим множество подключений среди спортивных заведений (это и частные, и муниципальные секции), салонов красоты, торговых сетей и даже ж/д перевозок. Так, в этом годы к 2tip подключились более 2500 сотрудников, сопровождающих и обслуживающих пассажирские поезда. И действительно, почему бы нет? Ведь сама идея чаевых лежит в области благодарности за хорошо сделанную работу (и это тоже один из глобальных трендов будущего года, но он касается уже отраслевого рынка труда). 
  • Что касается перспектив, то думаю, что продолжится более глубокая кастомизация под запросы заведений, а менеджеры получат в свое распоряжение инструменты, которые позволят проводить ее самостоятельно. В наших планах также — запустить многоуровневую иерархию пользователей со множеством подчинений в рамках компании.
  • А еще владельцам и управляющим придется принять новую реальность — хотят они того или нет, она уже наступила. Цифровизация чаевых неизбежна, и тот, кто не примет ее, не сможет удовлетворить технологичные запросы своих клиентов и сотрудников. Ведь клиенты все чаще предпочитают безналичный расчет, а сотрудники выбирают заведения, где можно хорошо заработать, в том числе и на чаевых. 

Если вам нужна консультация или помощь с подбором и подключением сервиса электронных чаевых, вы можете оставить заявку, нажав на эту кнопку

Читайте также:

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь