Мы продолжаем серию публикаций, в которой эксперты и сооснователи тренд-хантингового агентства GFT.agency Юлия Чеснокова и Ирина Авруцкая рассказывают о трендах мирового ресторанного рынка. Сегодня в центре внимания — современные пивные концепции.
Запрос на новые пивные концепты только начал намечаться в России и Украине. На наших рынках «живых» примеров пока очень мало. Но в Европе и США пиво уже несколько лет назад приобрело совершенно новый статус гастрономичного напитка, ворвавшись на территорию ресторанов.
Действительно, совсем недавно, если речь заходила о пиве, нам вспоминались пивные бары с закусками-фри, спорт-бары или классические пабы. И альтернативы этим форматам практически не было.
При этом классические рестораны, как правило, размещали в своих барных картах достаточно традиционный ассортимент массовых марок. Любителям качественного, необычного хмельного напитка оставалось довольствоваться нишевыми крафтовыми барами и магазинами.
Но времена меняются, и современный потребитель хочет сочетать нетривиальное пиво с качественной ресторанной едой.
А гастрономичные пивные концепции обозначают своё отношение к пиву так же, как традиционные рестораны относятся к вину. Особое внимание уделяется истории производства каждого сорта напитка, мастерам-пивоварам, ингредиентам, используется подчёркнуто более элегантная подача.
Спрос на современный формат потребления пива породил волну креативных решений и концепций. Еще в 2014 году прославленный мишленовский шеф-повар Даниэль Паттисон в двухзвездочном ресторане COI в Сан-Франциско ввёл сет, полностью сопровождаемый разными видами крафтового пива. А Мэтт Орландо из легендарного Amass в Копенгагене так увлекся пэйрингом пива с высокой кухней, что даже открыл собственное пивное производство.
Многие мировые шефы вступают в коллаборацию с пивными брендами для развития гастрономичности последних. Так, легендарный шеф Ферран Адриа еще 10 лет назад начал работу с Estrella Damm над новыми линейками пива, «которое можно пить с едой». Такие шефы как Кике Дакоста, Жоэль Робюшон, Хэстон Блюменталь также производят линейки пива для своих ресторанов.
Лидерами в интересных пивных ресторанных концепциях являются США, Британия, Дания. А одной из наиболее быстроразвивающиеся сетей в последние годы стала шотландская сеть баров и пивоварен BrewDog.
На сайте GFT. Agency вы можете ознакомиться с трендбуком, который включает 38 любопытных пивных концепций. Подавляющее количество них — зарубежные. Однако эксперты убеждены, что практическими в любом крупном городе России, Украины и СНГ есть запрос на нестандартный подход к любимому гостями жанру пивных. И в непростой экономической ситуации спрос на понятный, демократичный и
современный формат пивных заведений будет высоким как никогда.
Так что в ближайшие год-два на нашем рынке стоит ждать бума современных пивных концепций!
В продолжение темы советуем почитать интервью с Павлом Кокковым — одним из создателей петербургской «Пивной Карты» и целой плеяды разнообразных пивных заведений, к которым прошлой осенью добавилась еще и собственная пивоварня.
Читайте также:
Комментарии