В серии публикаций эксперты и сооснователи тренд-хантингового агентства GFT.agency Юлия Чеснокова и Ирина Авруцкая рассказывают о трендах мирового ресторанного рынка. Первый выпуск был посвящен гибридным форматам ресторанов и ритейла, в это же речь пойдет о завтраках.
Последние годы тренд на завтраки вне дома набирал обороты: пойти позавтракать в интересном месте не менее престижно, чем поужинать в модном заведении. Пандемия внесла в этот тренд свои коррективы, однако в 2021 году он никуда не делся. И этому есть несколько объяснений.
- Во-первых, люди по всем мире отвыкают готовить дома. Каждое последующее поколение все меньше хочет стоять у плиты и все больше воспринимает ресторан/доставку не как роскошь, а как часть повседневной жизни.
- Вторая предпосылка этого тренда - демократизация рынка и желание аудитории приобрести интересный опыт за относительно небольшие деньги. Рестораторам сложно обеспечить доступность в рамках ужина, а завтрак может быть недорогим и одновременно маржинальным. И это отлично!
- Третий фактор развития этой ниши ресторанного бизнеса — расширение творческого диапазона поваров. И если еще 5-7 лет назад шефам было интересно работать с эксклюзивными, дорогими продуктами, то молодому поколению ничуть не менее интересно создавать яркий comfort-фуд на основе простых ингредиентов: яиц, хлеба, овощей и злаков (посмотрите, к примеру, на бистро Pa’Shoot Евгения Мещерякова).
Помните, как раньше было? Традиционный завтрак во Франции и Италии — выпечка и кофе, в Великобритании — сытный завтрак с мясными топпингами, в США — яйца и тосты.
Теперь ситуация меняется: в Великобритании набирает популярность выпечка, в Нью-Йорке — веганские опции, в Москве — яйца (во главе с группировкой EGGSELLENT), в Японии теперь в тренде панкейки.
А еще в России, Украине и СНГ набирают обороты завтраки с сырами: халуми, страккино, страчателлой, брынзой (как в суперактуальном PINO).
Следующий шаг, пожалуй, — это смешение всего вышеизложенного в одном меню!
Важно отметить, что ресторанные завтраки необязательно должны поедаться в ресторане: но в общем и целом завтраки в кафе и ресторанах, в ритейле и в доставке будут продолжать расти в большинстве крупных городов мира.
Надеемся, что наш трендбук GFT.agency вдохновит вас на новые идеи для развития этой перспективной категории.
Читайте также:
-
Рамиль Вафин, «Папа-бар», «Шкаф. Кофе и вино»: «Психология троечника мне помогла»
-
Тик-ток, инстаграм и длинные тексты. SMM-тренды для ресторанов в 2021 году
Комментарии