Недавно компания Technomic Inc опубликовала свой традиционный отчет TOP-500 о том, с какими результатами крупнейшие ресторанные сети США прошли первый квартал 2021 года.
Лидеры рейтинга предсказуемы: McDonald's, Starbucks, Сhik-fil-A, Taco Bell, Wendy's, Burger King, Dunkin', Subway, Domino's, Chipotle — вот и весь топ-10.
Основные тренды тоже очевидны: процветает фастфуд и еда навынос, курица — абсолютный фаворит покупателей, крупные сети чувствуют себя лучше своих более мелких собратьев и уж точно лучше монопроектов (они и до коронакризиса активно развивали доставку, онлайн-продажи и продвижение в сети, тогда как конкурентам пришлось погружаться во все это с нуля). Из-за этого в отчете Technomic есть и необычные цифры: крупные сети сейчас показывают больший рост продаж, хотя в обычных обстоятельствах логика обратная: чем меньше компания, тем легче ей демонстрировать быстрый рост.
В этом обзоре предлагаем вам взглянуть не на абсолютных лидеров, а на спринтеров этого года — сетевые концепции, показывающие самый внушительный рост прямо сейчас.
1. Wingstop
Абсолютный лидер роста, + 31% за 2020 год, еще 21% — за первый квартал-2021. Всего за два года сеть показала рост продаж на 50% (то есть расти начала задолго до начала пандемии).
Wingstop — монопродуктовая сеть, продающая куриные крылья всех возможных видов и вкусов, в том числе бескостные. Более 1000 «магазинов» в ретро-стилистике 30-40-х годов и продвинутая маркетинговая стратегия (например, продвижение на Twitch и продажи крылышек в онлайн-играх).
2. Teriyaki Madness
Рост на 24% ($51 млн). Этот проект — самый маленький по оборотам не только в тройке, но и в десятке лидеров роста. Тем не менее формат, который сама компания называет "магазинами", а не "кафе", оказался крайне востребованным. Teriyaki Madness развивается по франшизе, за 2020-й года открыла 33 новые точки, в результате сейчас по всей стране их почти 100. Причем 2020-й год, как отмечает гендиректор сети Майкл Хейт, стал крайне удачным именно для новых франчайзи — на старте они показывали самые высокие результаты в истории сети. Позиционируют себя как альтернативу фастфуду, подчеркивая натуральный состав своих боулов.
3. Sonic Drive In
Рост на 21% ($5.7 млрд). Сеть c более 3,5 тыс.ресторанов в США и форматом drive-in, который не мог не выстрелить в 2020-м году. Заказ делается через интерком, при этом водители заезжают в крытое помещение, так что процесс остается комфортным при любой погоде. А потом может немного отъехать и съесть свой заказ, не выходя из машины, в специальном автомобильном патио.
В меню — корн-доги, чили-доги, гамбургеры, фри, луковые кольца и очень много напитков с возможностью самостоятельно «собирать» их, как конструктор.
Стоит обратить внимание на одну общую черту, которая объединяет все три заведения: все они ориентированы на то, чтобы покупатель сам пришел к ним и заказал еду навынос (хотя работают и с доставкой, и обслуживают гостей в залах). Позиционирование в качестве «магазинов» еще больше подчеркивает эту идею: высокая проходимость, макcимальная скорость обслуживания, минимальное взаимодействие между гостем и сотрудником заведения — в общем, живая иллюстрация к списку трендов 2020-2021, о которых можно прочитать в этой статье.
С остальными сетями, вошедшими в топ-10 лидеров роста по версии Technomic, вы можете познакомиться в этой тут.
Читайте также:
Комментарии