Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Тренды в упаковке. Что придет на смену одноразовому пластику
Тренды
Технологии

статья

Тренды в упаковке. Что придет на смену одноразовому пластику

29 мар. 2021
3245
4 мин

В предыдущей статье мы рассказывали о том, какова официальная позиция российского государства по поводу одноразовой пластиковой упаковки и каких сложностей стоит ждать бизнесу, который добровольно не перейдет на более экологичную продукцию. В этой же части расскажем о том, какие решения рынок сейчас может предложить тем, кто хочет найти альтернативное решение «пластиковой» проблемы. 

Тем более, что этот вопрос касается отношений бизнеса не только с государством, но и со своим потребителем: так, в ходе социологического исследования, проведенного международным агентством Wunderman Thompson, выяснилось: для 82% респондентов важно, чтобы их любимые бренды делали жизнь людей лучше — а это, безусловно, подразумевает бережное отношение к экологии.  Так что фирмы-производители вовсю ищут новые идеи и оригинальные технологические решения. 

Так, например, еще семь лет тому назад британская компания, сегодня известная как Notpla, представила рынку съедобную упаковку для напитков (воды, соков и даже алкогольных коктейлей) в виде порционных капсул объемом 20, 50 и 150 мл, получившую название Ooho. Разработка прошла испытание в «полевых условиях» — на различных фестивалях и других масштабных событиях. С течением времени проект набрал обороты, и теперь вся продукция выходит под именем Notpla — в честь материала, из которого были изготовлены те самые первые капсулы для воды. Кстати, упаковка из этого материала, по утверждению производителей, не только съедобна, но и полностью исчезает, не оставляя следов в окружающей среде, если человек все-таки решит не употреблять ее в пищу, а просто выбросить или превратить в компост. Важная деталь: данный инновационный материал разлагается всего за месяц полтора.

 Сегодня из этого же материала изготавливаются твердые контейнеры для продуктов и готовых блюд, а также саше для соусов. Причем упаковка может при необходимости иметь разный цвет и вкус. И нетрудно догадаться, что одной из основных сфер применения такой упаковки является HoReCa. 

Шведская дизайн-студия Tomorrow Machine также предлагает съедобную упаковку. Для круп — пакет из пчелиного воска, для растительного масла — тару из карамели. Плюс в различных странах, в том числе и в России, изготавливают заменитель  полиэтиленовой пленки. Для этой цели используют самые разные «природные материалы» — от  водорослей и фруктов до казеина и полисахаридов. 

Параллельно меняется и та упаковка, к которой потребители уже давно привыкли. Скажем, корпорация Tetra Pak, название которой с годами стало нарицательным, также идет по пути, позволяющему значительно уменьшить след, оставляемый в окружающей среде. Корпорация заявляет, что сейчас работает над созданием упаковки, полностью состоящей из возобновляемых или вторичных материалов, то есть полностью перерабатываемую и имеющую нейтральный климатический след. 

Ранее компания уже представила рынку упаковка Tetra Rex: она целиком состоит из возобновляемых материалов (в основном из бумаги), а вот полиэтиленовый слой удалось создать из сахарного тростника.

А совсем недавно японский производитель пива Asahi представил съедобные пивные кружки, изготовленные из картофельного крахмала и имеющие разнообразные вкусы — от крекеров с креветками до шоколада.

В настоящее время все больший акцент делается на так называемую plant-based упаковку, то есть ту, что состоит из природных материалов. Благо современные технологии позволяют синтезировать все необходимые компоненты не из углеводородного, а именно из растительного сырья.  Еще один тренд в сфере упаковки — все более активное использование асептических ПЭТ-бутылок и ПНД-контейнеров. Это объясняется, в том числе и тем, что люди в силу целого ряда обстоятельств все чаще предпочитают хранить продукты дома в холодильниках.

И еще один тренд последних лет: многие коммерческие структуры в разных странах мира стали сообщать на упаковке не только о компонентах, входящих в состав продукта, но и давать сведения о размере углеродного следа. Так уже поступает, например, сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill, принимающая гостей в США, Великобритании, Канаде, Германии и Франции. Аналогично действует американская сеть ресторанов быстрого питания Just Salad.

Очевидно, что спрос на подобную продукцию в ближайшее время будет только расти. По данным уже упомянутого исследования агентства Wunderman Thompson, каждый пятый из опрошенных, представлявших поколение миллениалов, готов отказаться от того или иного продукта, наносящего вред окружающей среде и отдать предпочтение менее опасной в этом смысле альтернативе. Так что сегодня быть продвинутым, в том числе в области упаковки, оказывающей минимальное влияние на окружающую среду, значит быть в тренде и в плюсе. Иначе есть риск потерять в качестве гостей своего ресторана или лояльной аудитории сервиса по доставке еды целое поколение двадцатилетних.   

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь