9 сервисов для электронных чаевых в ресторане
Технологии
Обзоры

статья

9 сервисов для электронных чаевых в ресторане

24 дек. 2020
4019
0 дочитываний
4 мин

Безналичные расчеты, которые так упрощают нам всем повседневную жизнь, сослужили дурную службу официантам: они все чаще стали оставаться без чаевых, из которых складывается довольно существенная часть их заработка. Нередка ситуация: гости довольны ужином и рады бы отблагодарить официанта – но у них банально нет при себе наличных.

Пандемия только усугубила эту проблему: по данным международной платежной системы Visa, использование наличных в России с прошлой весны сократилось на 41 %.

Так что владельцам и управляющим, которые не хотят терять сотрудников, приходится искать новые технологические решения, которые будут удобны и гостям, и официантам. 

Все решения в этой области, существующие сейчас на российском рынке, так или иначе связаны с использованием с QR-кодов или NFC-меток (обеспечивают моментальный обмен данными на коротких расстояниях, как турникеты в метро). Далее официант может вывести деньги через личный кабинет в системе или, если к сервису привязана виртуальная карта, расплачиваться ею в магазинах. 

В этой статье мы разберем девять сервисов и приложений для безналичных чаевых.

  1. «Чаевые просто»

    Как работает: официант регистрируется на сайте и бесплатно получает виртуальную карту Visa. Если посетитель заведения пожелает оставить чаевые, сотрудник показывает ему свой личный QR-код, который может быть отображен на пречеке, тейбл-тенте или экране мобильного телефона. Гость сканирует QR-код, вводит сумму чаевых на сайте оплаты и подтверждает ее картой. Деньги моментально зачисляются на счет официанта. 

    Комиссия за вывод денег – 1 %.
    Для рестораторов у этого сервиса есть удобная функция – бесплатная настройка интеграции QR-кода в пречек и разработка макетов для визиток и тейбл-тентов.
     
  2. SberFood

    Как работает: в пречеке указан код для ввода в приложение. Выведя заказ на экран своего смартфона, гость оплачивает его привязанной картой, добавив чаевые официанту.
    Сервис отличается от многих подобных приложений тем, что, помимо оплаты чаевых, на нем можно забронировать столик, оплатить счет, заказать приготовление блюда к определенному времени. Также здесь предоставляется возможность выбора суммы чаевых для официанта.
    SberFood создан на основе алгоритмов, использовавшихся в приложениях Plazius и «Афиша. Рестораны». На сегодняшний день в России к нему подключено уже свыше 50 тыс. ресторанов.
     
  3. SberTips
    Чтобы подключиться, необходимо зарегистрироваться и привязать к системе свою банковскую карту.

    Как работает: для того, чтобы гость мог оплатить чаевые, официанту необходимо распечатать QR-код и приложить его к счету, или просто показать код на экране смартфона. Гость оплачивает вознаграждение картой, и они сразу поступают на счет. 
    За перевод взимается комиссия от 2,2 %.
  4. Сервис Visa
    Совместный продукт платежной системы Visa и банка «Русский стандарт», появился в 2019 году.

    Как работает: по желанию гостя официант набирает на POS-терминале нужную сумму, а тот оплачивает ее картой Visa. 
    За вывод средств банк «Русский стандарт» берет комиссию в размере 5 %. 
     
  5. Tips+
    Один из немногих сервисов, который не предполагает установку приложения и даже сканирование QR-кода.

    Как работает: чаевые можно перевести картой или с помощью смартфона, используя функцию NFC через бесконтактный терминал, который находится в зале ресторана. Достаточно выбрать сумму чаевых и перевести ее напрямую официанту. 
    Существенный минус: ресторану придется брать в аренду терминал и платить за него комиссию в размере 10-20 %. А еще терминалы невозможно принести к столику гостя, так как у них нет аккумуляторов.
     
  6. «Нетмонет» 

    Как работает: оплата чаевых происходит смартфоном или банковской картой по QR-коду на чеке или визитке, чаевые сразу попадают на личный счет официанта.
    Подключение к сервису бесплатно. Комиссия – 5 %.
    Отличительная черта сервиса: есть интерфейсы на других языках, дизайн приложения можно адаптировать под стиль заведения, гость может оставить отзыв прямо в приложении.
     
  7. MasterCard Etiquette
    Совместный продукт платежной системы MasterCard и платформы Etiquette.

    Как работает: чтобы дать чаевые официанту, необходимо считать смартфоном NFC-метку или QR-код официанта. После этого откроется сайт сервиса, где нужно указать сумму чаевых и комментарий. Никакие приложения гостю для этого устанавливать не нужно, так как сервис работает в браузере. К оплате принимаются карты российских банков, а также Apple Pay и Google Pay.
    Официанту, чтобы начать принимать чаевые, нужно зарегистрироваться в сервисе Etiquette и привязать свою банковскую карту. Комиссия за вывод средств составляет около 2,5%. Удобно, что при смене работы или перевыпуске банковской карты заново вводить данные не придется.
     
  8. 2tip.ru

    Как работает: официанту нужно зарегистрироваться в приложении и получить QR-код, а затем показать его гостю ресторана. Последний сканирует его и переходит на личную страницу сотрудника, которому хочет оставить чаевые. Процедура занимает около минуты.

    Комиссия за использование сервиса составляет 5%.
     
  9. Cloudtips.ru
    Совместный продукт банка «Тинькофф» и компании CloudPayments.

    Как работает: для получения вознаграждения сотруднику необходимо зарегистрироваться на CloudTips и создать личный QR-код с привязкой карты. Его можно встроить в чек, напечатать на визитке или другом носителе. Далее клиент ресторана сканирует QR-код с помощью камеры смартфона и на странице в браузере вводит сумму чаевых. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты. 

    Сервис берет с получателя комиссию: 5 % с переводов на карты «Тинькофф» и 10 % с переводов на карты других банков.


Как видно из этого обзора, сервисы электронных чаевых пока не отличаются большим разнообразием. Очевидно преимущество решений, которые не требуют установки приложения гостем, в остальном же критериями выбора может быть размер комиссии и использование той или иной платежной системы/банковского продукта. 

В статье использованы материалы сайта Style.rbc.ru


Читайте также: 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь