Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Не только доставка: 9 трендов в ресторанном бизнесе в 2022 году
Тренды

статья

Не только доставка: 9 трендов в ресторанном бизнесе в 2022 году

21 янв. 2022
90289
4 мин

В начале года все строят планы и прогнозируют, каким будет год. Я  —  не исключение: я изучила много мнений экспертов, пообщалась с рестораторами и сама составила свой личный прогноз. Решила с вами поделиться некоторыми трендами в ресторанной отрасли, которые обязательно помогут создавать востребованные среди гостей места с потрясающей атмосферой и кухней.

1. Доставка и еда навынос 

Очевидный и главный тренд прошедшего и наступившего года, о котором, тем не менее, нельзя не упомянуть. В 2022-м он продолжит развиваться и захватывать рынок. Карантинные меры пока никто отменять не собирается, а самое главное, что и люди уже к ним привыкли и приспособились к новым реалиям. 

Проще всего, естественно, тем форматам, меню которых идеально подходит для доставки  —  пиццериям и суши-барам: это самые популярные категории в поиске. Если продукт подготовлен, доставку сейчас можно сделать за один день: подключиться к сервисам «Яндекс.Еда» или Delivery Club и начинать работать (другой вопрос, использовать ли агрегаторы как курьерскую службу или только как площадки для продвижения).

В общем, сейчас о доставке задумывается каждый первый ресторан. Хотя для некоторых заведений ничуть не меньше подойдет формат работы навынос. 

Статистика подтверждает эту тенденцию, причем по цифрам видно, что это долгоиграющий тренд, изначально не связанный с пандемией (хоть и усилившийся благодаря ей). Согласно данным ResearchAndMarkets, объем мирового рынка доставки общепита в онлайне в 2018 году составлял $84,6 млрд и к 2026-му году должен показать рост в среднем на 10%. Рынок доставки в России и Украине за последние 5 лет вырос на 35%.

2. Fast casual сегмент и полезное питание

Доля fast casual-ресторанов на рынке тоже продолжает расти  —  в основном пока в Москве и других миллионниках, так что пока этот сегмент далек от насыщения. Однако его перспективы очевидны: денег у людей стало меньше, а желание получать качественную, здоровую еду и сервис, приближенный к ресторанному, никуда не делось. Кроме того, исследования показывают, что, целевая аудитория fast casual и фастфуд-заведений довольно сильно различается (в частности, по возрасту), что предполагает не слишком высокую конкуренцию. 

3. Технологичность 

Сейчас весь мир делает ставку на внедрение технологий и рестораны — не исключение. В тренде  —  все, что может увеличить скорость приготовления и обслуживания, максимально автоматизировать все процессы и сэкономить на оплате труда. Примеры тому  —  киоски самообслуживания, роботы-официанты, облачные сервисы и т.д.


Кстати, про этот пункт мы знаем все! Если у вас есть вопросы про автоматизацию доставки, закупок и обратной связи с гостями — оставьте свои контакты, и наш специалист вам ответит!


4. Франшизы

Последние годы показали, что ресторанная отрасль — это рискованный бизнес, поэтому в 2022 многие могут побояться открывать заведение общепита и брать франшизу. В этом году мы увидим тенденцию на покупку франшизы и уже сможем делать выводы. 

5. Монопродукт 

Этот тренд актуален для Москвы и Санкт-Петербурга. Я думаю, что остальные города сохранят концепции, при которых в меню много разных блюд и большой выбор.

6. Крафт

А вот хендмейд и локальное производство актуальны сейчас для всех. Это реакция рынка на рост цен и креативный способ сократить расходы. Индекс мировых цен на продовольствие только за 2021-й год вырос на 27% (данные ООН), и в 2022-м рост продолжится. Сотрудничество с местными производителями на этом фоне становится все более выгодным.

Помимо повсеместных пивоварен появляются крафтовый бренди, виски, джин, и, конечно же — настойки, множество всевозможных видов. Сейчас только ленивый не добавляет себе в карту бара пару видов крепкого «домашнего» алкоголя.

7.  Национальная кухня

Национальная и местная кухни становятся довольно популярными. Их представляют в интересных интерпретациях: кофейня, паб, кондитерская и фастфуд. Многие известные шеф-повара продвигают эту идею и строят на этом концепции. 

8.  Ставка на шеф-повара

С приходом «Мишлена» в страну все озаботились вопросом кухни и качества. А здесь уже все зависит от шеф-повара. Уровень ресторанов в стране растет, поэтому конкуренция становится все качественнее. Недостаточно сделать просто нормально. Еда, атмосфера и сервис должны превзойти наши ожидания. В крупных городах начнется борьба за шефа. А владельцы станут больше вкладывать в их образование и насмотренность.

9.  Больше авторских проектов

Рестораны перестали быть просто местом для перекуса: здесь гость закрывает массу своих потребностей. Ресторан становится театром, а еда, можно сказать, кульминацией. Во главу зачастую ставят шеф-повара, продумывают концепцию меню и отсюда идет все остальное: дизайн, сервис, форма сотрудников и т.п. Изменился сам подход к ресторанному бизнесу: рестораны стали чаще создавать больше творческие личности, а не бизнесмены.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь