Маркетинг
Брендинг

статья

Анализ продвижения ресторана в интернете. Часть 1. Инструменты

06 окт. 2020
106
0 дочитываний
5 мин

Хотите оценить эффективность каналов продвижения?

Скорее всего, у вас запущены некоторые из этих вариантов:

  1. Контекстная реклама предполагает размещение текстовых и графических объявлений перед и после поисковой выдачи Яндекс и Google, а также на сайтах тематики, схожей с вашей.
  2. SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация. Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, направленный на вывод вашего сайта на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем Яндекс и Google.
  3. Таргетированная реклама подразумевает размещение в социальных сетях медиаобъявлений, которые будут показываться определенной группе людей, объединенной теми или иными признаками (мамам в декрете, менеджерам по продажам и т.п.).
  4. SMM (Social Media Marketing) или маркетинг в социальных сетях подразумевает комплекс действий, нацеленный на продвижение вашего бренда через Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и др.

 

Если у вас работает только один канал продвижения, то результаты по нему будет измерять легко: например, можно опросить гостей, откуда они про вас узнали, засечь количество броней столиков или заказов онлайн по каждому каналу, или запустить какую-либо акцию в используемом канале и посчитать количество людей, воспользовавшихся предложением. Но если каналов продвижения много, то они начинают пересекаться и взаимодействовать друг с другом. В итоге, оценить вклад каждого будет достаточно трудно. Поэтому ниже расскажу о том, как пользоваться специализированными сервисами для оценки эффективность каналов digital-продвижения.

Сервисы для комплексного анализа эффективности каналов продвижения

Пожалуй, самые популярные инструменты – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они дадут оценку посещаемости вашего сайта и проанализируют поведение пользователей – покажут:

  • данные о посетителях – социально-демографические, по интересам, по ГЕО-расположению, по устройствам и браузерам;
  • информацию о количестве и источниках уникальных пользователей и их визитов (посещения вашего сайта одним и тем же пользователем) – вы увидите и число переходов с карт, поймете, как часто люди пересылают другу другу ссылку на ваш сайт в чатах (в Телеграм или Whatsapp, например);
  • долю новых посетителей (количество пользователей, зашедших на сайт впервые, по отношению к общему количеству посетителей за просматриваемый период);
  • данные об отказах (количество визитов, в которые посетитель просмотрел не более одной страницы и пробыл на сайте менее 15 секунд);
  • глубину просмотра (среднее количество страниц, просмотренных посетителями вашего сайта за один визит);
  • время, проведенное пользователем на сайте.

 

И более специфические метрики, если все корректно настроить:

  • количество и источники броней столиков для офлайн-точек (причем, и через форму на сайте, и по телефону – через один из специальных сервисов класса «коллтрекинг», позволяющихотслеживать звонки);
  • количество, содержание и источники онлайн-заказов для сайтов с доставкой;
  • поисковые запросы, по которым пользователи находят вас;
  • насколько пользователям интересны разные части вашего сайта – причем, не только разные страницы, но и разные блоки в пределах одной страницы.

 

Как выглядит статистика по заказам в Яндекс.Электронной Коммерции:


Как выглядит тепловая карта кликов в разделе Яндекс.Метрики:


Скриншот еще нескольких полезных сводок в Яндекс.Метрике:


Вот так может выглядеть статистика по целям (конверсиям) на сайте:


А с помощью фильтров и сегментации можно увидеть, какие цели были достигнуты по каждому из каналов продвижения.

При желании, вы даже можно посмотреть запись того, что делали пользователи на сайте через Яндекс.Вебвизор:


Кстати, сезонность спроса по разным направлениям можно получить через сервис Яндекс.Вордстат.

Сквозная аналитика

К сожалению, Яндекс и Google не всегда могут дать полную картину по вкладу в результат определенного канала, так как здесь сложно проследить историю пользователя: чаще всего посетитель сначала переходит на ваш сайт по одному каналу, потом еще несколько раз – по другим каналам, и заказ делает только после нескольких посещений. Давайте для простоты рассмотрим пример:

  • Петя увидел рекламу ресторана в Инстаграм;
  • перешел в профиль, подписался;
  • когда на следующей неделе Пете позвонил Костя и предложил вместе посмотреть фильм, Петя решил заказать пиццу. Вспомнил про вашу доставку, нажал на ссылку в описании профиля и попал на сайт. Но тут Пете снова позвонил Костя и предложил посмотреть фильм не дома, а в кино. В итоге, Петя пиццу не стал заказывать;
  • через неделю Петя, возвращаясь домой после работы, решил заказать пиццу, чтобы к приезду она уже была доставлена. Он открыл браузер на телефоне, собирался искать, где заказать пиццу, а оказалось, что вкладка с вашим сайтом уже открыта с прошлого раза. И он оформил заказ.

 

Как вы думаете, какой источник заказа определят Яндекс.Метрика и Google Analitycs? Зависит от метода атрибуции, который вы выставите в настройках – по первому переходу или по последнему. Но ведь в нашем примере было целых 4 касания. Какое же из них самое важное? Рассчитать это позволяют системы сквозной аналитики, которые сохраняют всю историю пользователя и могут подсчитать вклад каждого канала в покупку.

Итак, рассказала вам об основных инструментах для анализа продвижения в интернете. Я коснулась лишь верхней точки айсберга – в следующих публикациях расскажу подробнее о том, как именно в цифрах можно оценить эффективность ваших действий по раскрутке ресторана.

 

Рекомендуем к изучению:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь
" data-body="true">