Новый налоговый режим для малого бизнеса. Что такое АУСН и кому он подойдет?
Гос. Вопросы
Новости

статья

Новый налоговый режим для малого бизнеса. Что такое АУСН и кому он подойдет?

В прошлом году немало переживаний ресторанному бизнесу доставила отмена ЕНВД  —  единого налога на вмененный доход  —  и вынужденный переход на другие системы налогообложения (чаще всего УСН или патент). Параллельно ФНС начала разработку нового механизма налогообложения для малого и микробизнеса, так называемой АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения).

Законопроект о ней опубликован на сайте Госдумы, его рассмотрение запланировано на декабрь. Если решение будет положительным, новый режим начнет действовать уже ближайшим летом. Что же это за система?

Когда и где будет действовать новый режим?

АУСН в экспериментальном режиме будет введен с 1 июля 2022 года в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. В случае успеха может быть распространен на другие регионы.

Кто сможет перейти на АУСН?

Юр. лица и ИП с годовым доходом до 60 млн рублей в год и штатом не больше 5 человек, без филиалов или обособленных подразделений

Сколько придется платить по АУСН?

1. Можно будет выбрать одну из двух схем налогообложения:

  • «доходы», ставка — составит 8% 
  • «доходы минус расходы», ставка — 20%
     

(Эти же схемы применяются в действующей сейчас «упрощенке» УСН. О разнице между ними и о том, какую лучше выбрать, можно почитать в этой статье)


2. Эти ставки выше, чем в нынешней УСН (там 6% и 15% соответственно).
    Но! Плательщики АУСН будут освобождены от уплаты страховых взносов.*

 

Пенсионных, медицинских, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Придется платить только фиксированный взнос на травматизм - 2040 р.в год.

Как перейти на АУСН?

Нужно уведомить об этом ФНС в личном кабинете налогоплательщика, указав объект налогообложения, который нужно перевести на АУСН. Действующие бизнесы должны делать это до 31 декабря, вновь открывающиеся — в течение месяца с момента постановки на учет в налоговой.

В чем отличия от обычной УСН?

  • Автоматический расчет налогов силами ФНС. Для этого налоговики будут использовать данные банков и оператора фискальных данных (а плательщик должен дать на это разрешение). 
  • Не нужно подавать налоговую декларацию.
  • Освобождение от уплаты страховых взносов (и, соответственно, сдачи отчётов по ним).
  • Упрощение сотрудничества с самозанятыми (из-за отмены страховых взносов разница между ними и работниками, оформленными по трудовому договору, сведется к минимуму).

Зачем вводится АУСН?

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту  —  для того, чтобы освободить бизнес от целого ряда отчетов и тем самым снизить «непроизводственные издержки» (т.е., условно говоря, расходы на бухгалтера).

Эксперимент должен показать, будет ли АУСН востребован у предпринимательского сообщества и экономически эффективен для государства. Ну и, конечно, поспособствовать выходу бизнеса из тени.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь