При масштабировании ресторанного бизнеса важно понять, все ли бизнес-процессы настроены и готовы ли вы подключать к сети новых партнеров. В первую очередь мы говорим об IT-инструментах, без которых передать знания и начать работать просто не получится. Рассмотрим главные IT-решения подробнее.
Единая система учета — панацея для франчайзинговой сети
По мнению консультанта и независимого аудитора Татьяны Савельевой, франчайзи должны работать в одной системе учета с франчайзером. Единая система учета позволит контролировать довольно много процессов, а также обезопасит ваш проект от недобросовестных действий франчайзи. Нередки случаи, когда партнеры решают выйти из сети, прихватив с собой чужие технико-технологические карточки или удалив их вовсе из системы.
На рынке довольно много различных систем автоматизации, самые популярные — iiko и r-keeper. Однако наиболее гибким и удобным сервисом все-таки является iiko. Так, при помощи модуля iikoFranchise можно довольно быстро подключить партнеров к сети и собирать данные о результатах работы каждого предприятия. С помощью iikoFranchise:
- вы сможете сделать единую номенклатуру и быстро запускать работу филиалов;
- вы будете контролировать меню рестораторов и цены на блюда;
- вы сможете видеть отчеты по продажам, выручке, роялти и таким образом оценивать эффективность работы каждой точки.
“iikoFranchise позволяет подключить всех партнеров к общей системе учета. Теперь наши технико-технологические карточки интегрируются в систему к партнерам автоматически, а так же стоимость блюд, структура меню. Франчайзи необходимо лишь дополнить описание, которое мы им предоставляем, и прикрепить фотографии блюд. Это очень удобно, особенно в ситуациях, когда у партнеров раньше не было опыта в этом сегменте”, — отмечает директор по развитию сети Zotman Pizza Наталья Крылова.
Необходима консультация по работе и внедрению iikoFranchise? Оставляйте свои контакты по ссылке ниже, мы свяжемся с вами в самое ближайшее время и подробнее расскажем про данное решение.
Без CRM-системы не найдешь точку контакта с гостями
Гости — главный индикатор успешности любого ресторана. А чтобы наладить с ними успешную коммуникацию, включать правильные механизмы повторного привлечения клиентов, нужна CRM-система.
По словам CEO и основателя лаборатории CRM-маркетинга CIFRA.lab Алины Серединой, сейчас на рынке есть 5-6 компаний, которые предлагают продукты, позволяющие заниматься полноценным CRM-маркетингом — Marketing CRM pro, Premium Bonus, Maxma и т.д.
Пообщавшись с рядом руководителей сетевых проектов, мы отметили преимущество работы сервиса Premium Bonus. Так, например, крупная сеть Harat’s Pub с помощью данной системы создали мобильное приложение и интегрировали его с системами учета филиалов. “Для каждого города, для каждой точки мы готовим специальный набор дополнительных опций, которые нужно использовать для повышения лояльности местной аудитории. Программа молодая, ей всего год. Каждую неделю мы получаем по ней от 700 новых скачиваний”, — рассказал в интервью редакции Лемма.Плейс генеральнй директор сети Михаил Ежов.
Какие еще задачи бизнеса решает система Premium Bonus:
- собирать гостевую базу не только через мобильное приложение, но и через карты Wallet;
- запускать каскадные и триггерные цепочки (возможно проработать сотни разных триггеров) для доведения гостей до повторных покупок, увеличения среднего чека и выручки;
- привлекать новых клиентов через реферальную программу;
- анализировать эффективность тех или иных механик, видеть цельный пазл работы CRM-маркетинга.
Отзывы покажут реальную картину заведений
Партнеры могут подделывать отчеты, управляющие способны скрыть недостачи, но вот гость врать не будет. Понятно, попадаются клиенты, которые портят рейтинг негативными отзывами с целью наживы. Но в большинстве случаев обратная связь от гостей помогает увидеть пробоины в системе и обозначить точки роста.
Можно собирать отзывы по каждому филиалу вручную, нанять целый отдел качества под решение этой задачи. Но с развитием сети потребуется больше людей, а значит больше финансовых затрат на ФОТ. Ну и человеческий фактор никто не отменял, менеджер по невнимательности или от усталости вполне может упустить важный комментарий от гостя. А ведь важно не просто отслеживать все отзывы, но и отвечать на них.
Эффективней всего с этой задачей справляется агрегатор отзывов. Этот инструмент собирает со всех площадок отзывы и отображает их в личном кабинете. С ним минимален риск пропустить комментарий и оставить его без ответа. А еще это хорошее решение для руководителей: вы сможете увидеть динамику оценок и отзывов по всем филиалам, и выявить, какие работают наиболее продуктивно. У нас, кстати, есть специальный курс по работе агрегатора отзывов.
Технологии передачи бизнес-процессов франчайзи: опыт сети "Блинбери"
Насколько успешно будет работать франшиза, зависит от двух факторов. Половина успеха — это построение бренда. Вторая часть — передача партнерам технологий ведения бизнес-процессов.
Важно передавать свою бизнес-модель партнерам не с помощью стандартных статичных инструментов в виде информации на Яндекс.диске или Google-диске, а IT-решений, которые можно оперативно настроить под меняющиеся условия рынка.
Например, в ресторанных сетях “Блинбери” и “Сушивесла” внедрили мобильное приложение, которое помогает управлять бизнесом и оперативно передавать партнерам важные бизнес-процессы. Об этом в рамках курса по франшизе на Лемма.Плейс рассказал CEO Блинбери/Сушивесла & CEO FoodTech Lab Ростислав Маслов.
Как работает приложение эксперт показал на примере одной из задач, с которой сталкиваются многие сотрудники как центрального офиса, так и франчайзи: “У нас внутри компании есть магазин, где работники могут заказать себе фирменную одежду. Представьте, у нас 2 тысячи сотрудников. Всех нужно одеть. В 2017 году, когда человек устраивался на работу, менеджер через почту делал заказ на склад фирменной одежды. Через 1-1,5 месяца этот заказ приезжал в ресторан, а работник в тому моменту уже уволился. Что мы сделали? Мы кардинально изменили коммуникацию между сотрудниками. Сегодня он, минуя менеджера, может зайти в приложение и заказать себе форму. После этого заявка попадает к менеджеру, который ее согласует. Далее заказ через курьера доставляется в нужный ресторан”.
С помощью миниприложений компания передает свою бизнес-модель партнерам. Независимо от их числа все бизнес-процессы будут работать одинаково. Если нужно что-то изменить, просто вносятся правки в приложение.
Остались вопросы по поводу того, какие IT-инструменты лучше выбрать для работы с франшизой, оставляйте заявку на консультацию. И мы вам обязательно поможем.
Комментарии