Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Что год 2021 нам готовит: обзор востребованных профессий в сегменте HoReCa
Персонал
Обзоры

статья

Что год 2021 нам готовит: обзор востребованных профессий в сегменте HoReCa

11 дек. 2020
7134
3 мин

Пандемия COVID-19 уже разорила не меньше 20% российских ресторанов, кафе и баров. Даже если она закончится так же внезапно, как началась, отрасль не вернется на круги своя в один миг. А значит, наступающий год едва ли окажется легче уходящего. Впереди зона турбулентности. Избежать катастрофы поможет только профессиональный и мотивированный экипаж.

Настало время антикризисных менеджеров

Пандемия вскрыла нарыв в отечественном сегменте HoReCa. Оказалось, что отрасль работала без подушки безопасности, а среднестатистический управляющий пренебрегал вероятными угрозами бизнесу. Даже несмотря на то, что в российских реалиях их хватало и до локдауна. Теперь такой номер не пройдет. В 2021-м ресторану не выжить без профессиональных управленцев и прежде всего без антикризисного менеджера.

Не так важно, в штате или на правах приглашенного консультанта, ему предстоит провести комплексный анализ бизнеса, просчитать риски, сформировать финансовые резервы, а также разработать и реализовать антикризисные программы, которые предусматривают многовариантные схемы. 

Но не консультантом или управляющим единым. Новые времена требуют от всего топ-менеджмента не только следовать должностным инструкциям, но и обладать целым перечнем гибких навыков (soft skills):

  • трезвая оценка реальности и способность сохранять спокойствие в кризисных ситуациях;
  • готовность брать на себя ответственность и быстро принимать неочевидные решения;
  • максимальные валентность, многозадачность и мультифункциональность;
  • адаптивность, а также способность работать под давлением и в условиях неопределенности;
  • незашоренное предпринимательское мышление;
  • желание и способность вести за собой людей, мотивировать команду в непростых условиях;
  • глубокое понимание отраслевых и глобальных трендов, которое позволит в кризисных условиях увидеть скрытые возможности.

 

Маркетинг важен как никогда

Вынужденное смещение акцентов в сторону доставки еще сильнее ускорило диджитализацию. Сперва рестораны ринулись в фуд-агрегаторы, но быстро осознали финансовую целесообразность формирования собственных служб доставки, опирающихся на собственные мобильные приложения. В 2021-м в этом плане ничего не изменится. Следовательно, понадобятся технические специалисты, способные оперативно и под ключ разрабатывать и внедрять такие аппаратно-программные решения.

Необходимость подавать блюда вне ресторанных стен повысит востребованность менеджеров по доставке, продукции и продажам. Особенно в тех заведениях, где одной из антикризисных мер станет налаживание розничной торговли. Доставка внесет свои коррективы и в требования к линейному персоналу. На первый план выйдут операторы колл-центра, упаковщики и курьеры.

Но главное — то, что на фоне снижающейся прибыли конкуренция только вырастет, а основным рекламным каналом останется интернет. Поэтому придется уделять еще больше внимания визуализации продукта и проявлять изобретательность в рекламных сообщениях и при медиапланировании. А значит, бизнесу понадобятся по-настоящему профессиональные директора по маркетингу, креативные и контент-менеджеры, а также фуд-фотографы.

Главный тренд наступающего года — здоровье

Гастрономические предпочтения клиентов дрейфуют в сторону здорового питания: меньше мяса, больше растительных низкокалорийных продуктов и сбалансированный рацион. Набирает популярность флекситарианство — компромиссное вегетарианство, допускающее редкое употребление продуктов животного происхождения. Соответственно, возрастет спрос на бренд-шефов и шеф-поваров, работающих в этом направлении.

В то же время из-за проблем с импортом продолжится переход на российские продукты, прежде всего на фермерские. Поэтому еще больше возрастет значение менеджеров по закупкам и руководителей соответствующих отделов.

Вместо заключения

Сегмент HoReCa больше не будет прежним. Теперь, когда каждому ясно, что кризис может грянуть в любой момент, грамотный подбор персонала значит еще больше. Чтобы пережить пандемию и ее последствия, в первую очередь нужна мотивированная и крепко сбитая команда. Где каждый на своем месте и ради общего дела готов выкладываться на все сто.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь