Самый частый вопрос среди владельцев гастрономических проектов: «Когда же начинать PR открытия ресторана или банкетной площадки?». Давайте разберемся четко по пунктам, что же нам нужно сделать в отделе коммуникаций перед открытием гастрономического проекта.
Во-первых, за 2 месяца необходимо собрать полный пресс-пакет, прежде чем начинать говорить об открытии.
Что входит в пресс-пакет открытия ресторана:
- Фото интерьера – 6-8 шт.
- Пресс-релиз или легенда ресторана.
- Пресс-релиз о шеф-поваре.
- Фото топовых блюд – 6-8 шт.
- Имиджевый макет ресторана на полосу 1/1.
- Афиша открытия ресторана, если планируется концерт или какое-то шоу.
- Пресс-релиз о самом мероприятии – открытие ресторана.
- Фото артистов, которые запланированы на открытии
Если речь идет о банкетной площадке, то за 2 месяца до открытия нужно собрать пресс-пакет, в который будет входить следующее:
- Фото интерьера банкетной площадки.
- Пресс-релиз о банкетной площадке.
- Презентация.
- Схема залов, а также схема рассадки гостей — банкет/фуршет.
- Имиджевый макет в журнал на полосу 1/1.
- Фото банкетных/фуршетных блюд.
- Видеопрезентация проекта.
Открытие гастрономического проекта – отличный повод заявить о себе. Но, прежде чем привлекать аудиторию к себе, должны понять: все ли материалы есть для привлечения аудитории на первоначальном этапе. Только после собрания пресс-пакета начинаете выбирать инструменты PR, которые будете задействовать.
Я рекомендую за 2 месяца уже говорить об открытии проекта в соцсетях для завлечения аудитории такими постами, как: SOON/Совсем скоро открытие главного гастрономического проекта и т.д. Каждый пост на протяжении месяца рассказывает о проекте завуалированно, но при этом уже собирает свою ЦА, которая ждет ваш новый пост, как сериал. Также необходимо за 2 месяца четко выявить портрет вашего потенциального гостя для того, чтобы дать таргетированную рекламу на ЦА.
⠀
За 1 месяц начинаете говорить массово об открытии проекта в разных источниках, исходя из PR-стратегии. Какие источники можно использовать? Я рекомендую начинать с публикаций анонса открытия ресторана в СМИ; проведение экскурсий и дегустаций для блогеров/инфлюенсеров; проведение дегустаций для гастрономических обозревателей; наружная реклама (если она запланирована в коммуникационной стратегии); таргетинг в соцсетях уже самого мероприятия открытия. Конечно, чем раньше начнете говорить о проекте, тем лучше, но исходя из моего 10-летнего опыта, могу смело сказать, что месяца вполне достаточно для того, чтобы создать информационный шум вокруг проекта, самое главное собрать материал в пресс-пакеты (вот они должны быть готовы за 2 месяца до открытия).
Комментарии