Идеология и атрибуты бренда в ресторанной сфере
Маркетинг
Брендинг

статья

Идеология и атрибуты бренда в ресторанной сфере

07 сент. 2020
72
0 дочитываний
3 мин

Содержание

Как сформировать идеологию? 
Как этого добиться?

Ресторан, у которого есть амбиции стать культовым, обязан иметь идеологию. Что это ещё такое?

Ресторанная идеология – это система концептуально оформленных представлений и идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы заведения. В пирамиде бренда идеология это – подножие, основа, первые уровни. То, что является ориентиром, определяющим кодом и в дальнейшем позволяет не заблудиться. Если представить ресторан человеком, то это его воспитание, его морально-этические принципы. То, что заложено в детстве, сложно игнорировать или скрывать, оно постоянно проявляет себя в поведении. Так и с идеологией. Она диктует, что ресторан может себе позволить, а что ему категорически не подходит. Чтобы создать эту систему критериев и аргументов, прежде всего стоит разобраться: а кто вы? Почему именно такой вы? А какие у вас цели? У кого идеология сформирована четко – не будет метаться и пробовать на себе всё, пытаясь объять необъятное. 

Как сформировать идеологию?

Выделяют три составляющих ресторанной идеологии:

1. Ситуативная модель. Для чего? В каких случаях к вам придет гость? Вы про романтику? Или дружеские посиделки? А, может, у вас становится хорошо, когда всё совсем плохо? Определите, какие эмоции вы продаете: ностальгию, драйв, любовь?

2. Ролевая модель. Для кого? Это про ЦА. Кто ваш идеальный гость? Составьте эталонный портрет, пропишите его привычки, уникальные особенности, увлечения и интересы. Как вы собираетесь его обратить в свою религию? Создайте для него товар-ловушку, блюдо-якорь – то, ради чего к вам поедут через весь город. То, что трудно найти и невозможно забыть. И тогда число «прихожан» будет расти в геометрической прогрессии.

3. Культурная модель. Для члена какой группы? Для богемы/для чуваков «с района»/среднего класса/молодежных субкультур? Именно здесь заложена система опознавательных знаков, маячков по определению «своих людей» и «залетных». Ресторанный бренд  –  символ определенных культурных слоев местного населения. Именно здесь формируется самобытная культура потребления, воспитываются потребительские привычки и предпочтения, иногда исторические или национальные ценности. Станьте проводником гастрономической культуры. 

Все три элемента образуют идеологию, которая, в свою очередь, диктует форму, которая отражается в айдентике и транслируется через рекламу. Важно, чтобы все – от владельца до уборщицы – хорошо понимали идеологию ресторана и были мотивированы успешно выполнять свою работу, быть единым организмом в синергии и строить эту особую атмосферу, уникальный мир, в который погрузятся как гости, так и сотрудники. Ведь ресторан – это больше, чем супермаркет приготовленных блюд. Используйте потребность человека в ощущении принадлежности к обществу (или Маслоу зря объяснял?) Сделайте из своего заведения – некий фан-клуб, где не просто можно поесть, но и, если нужно, уйти от обыденности, отдохнуть от реальности.

Как этого добиться?

Визуальные атрибуты: 

1. Устойчивые образы и метафоры. Дизайн – это «слово, говорящее с подсознанием».

2. Детали, по которым аудитория будет определять принадлежность к вам.

3. И, пожалуйста, откажитесь от стереотипов. В этом вам помогут ассоциации третьего порядка.

Тактильные атрибуты:

1. Точки контакта: ручка входной двери, стойка гардероба, номерок, посадочное место, обложка меню, упаковка приборов, ручки дверей внутри, визитная карточка.

2. Отразите идеологию в осязательных впечатлениях.

3. Сделайте так, чтобы визуальные образы можно было потрогать.

4. Какими средствами можете оживить метафору и дать гостям буквально «прикоснуться к вашей истории»?

 Звуковые атрибуты

1. Какая музыка наилучшим образом отразит особенности вашего ресторана?

2. Если бы изображения, которые использовали в оформлении и полиграфии могли говорить, то как бы они звучали?

3. Если в ресторане происходит что-то важное, и хотите привлечь внимание гостей к этому, какие фоновые звуки будете использовать?

4. У вас есть идеи как приветствовать и провожать гостей с помощью звуков?

Вкусовые атрибуты:

1. Как с помощью недорогого блюда или коктейля давать каждому посетителю понять, в какое именно место он пришел?  

2. Какую характеристику дали бы своим блюдам? Они сладкие или острые? А, может быть, пряные?

3. Какое блюдо или напиток наиболее точно описывает вас как заведение?

4. Есть ли блюдо или напиток «для ценителей», гурманов? Тот, кто сразу после дегустации особого блюда, оценивает его по достоинству, может стать членом вашего клуба?  

Ароматические атрибуты:

1. Какие запахи преобладают в вашем заведении?

2. Какой запах может характеризовать или дополнять развлекательную программу (если она имеется) или определенные ритуалы, связанные с посещением вашего ресторана?

3. Как пахнет меню?

4. С каким запахом вы будете ассоциироваться у гостя?

5. Какой запах в залах дополняет атмосферу заведения, создаваемую интерьером и звуками?


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь