Игры с доставкой. Как увеличить число заказов при помощи геймификации
Маркетинг
Доставка

статья

Игры с доставкой. Как увеличить число заказов при помощи геймификации

25 мар. 2021
604
0 дочитываний
4 мин

За время карантина практически все кафе и рестораны организовали доставку, а покупатели уже сделали свой выбор — исходя из качества продукта, удобства заказа на сайте и в мобильных приложениях, скорости доставки, надежности и удобства упаковки.

А вот что дальше? Что еще может предложить ресторан, чтобы клиент сделал выбор в его пользу, а доставка была не просто «едой в коробке»? Как ресторанам с авторской кухней, где особенно важна атмосфера и живое присутствие, сохранить в этом формате свой индивидуальный стиль и эмоциональную сопричастность с гостем?

На помощь в этом придут новые впечатления, интрига, сюрприз.

И здесь вам могут помочь игры.

  1. ИГРА-ВКЛАДЫШ В КОРОБКУ ДЛЯ ДОСТАВКИ

    Такой вариант настольной игры наиболее прост в реализации, а доставка еды в таком случае уже может стать поводом для интересного события при бюджетной цене. На вкладыше могут быть стикеры, которые можно использовать на сайте ресторана для обмена на различные бонусы. Также возможно нанесение QR-кода, с помощью которого клиенты могут поиграть в онлайн-игру на сайте ресторана или получить подарки-сюрпризы.

    Таким образом у клиентов будет мотивация заказывать доставку еды именно в этом заведении, чаще заходить на сайт и видеть другие предложения и анонсы событий.
     
  2. Развитием первой идеи может стать РАСКЛАДНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ДОСТАВКИ В ВИДЕ ПОЛЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ.

    Этот вариант — помимо того, что он добавляет доставке событийности — даст вам еще и оригинальную упаковку. А это тоже один из факторов, который подталкивает клиента выбрать именно ваше заведение. Такая раскладная коробка может быть также успешно использована для доставки кулинарии или тест-наборов фермерских продуктов.


     
  3. СЕРИЯ ИГР «ПРАЗДНИК НА ДОМУ»

    Многие рестораны и кафе за время карантина предложили своим клиентам доставку наборов блюд для праздничного события, в том числе и доставку единых наборов по нескольким адресам, когда гости одновременно выходят в онлайн, что создает эффект общего застолья. Этот сервис будет особо актуален в ближайшее время в сезон свадеб, выпускных вечеров и других летних событий, которые из-за ограничений не получится провести офлайн в полном объеме. Безусловно, здесь выиграют те заведения, которые предложат своим клиентам одновременно с едой еще и развлекательную программу. В качестве такой программы как раз и могут выступить игры.

    Это могут быть как простые игры с набором карточек, вложенных в каждую коробку, так и квизы, квесты и игры на мобильных или стационарных устройствах, объединяющие гостей в онлайне. Наибольший эффект, конечно, даст не просто стандартный квиз или игра, а истории, привязанные к кухне и ценностям кафе или ресторана. Например, по теме национальной кухни, блюда которой представлены в меню. Или игра, где главным персонажем выступает придуманный герой, именем которого названа сеть кафе. Игра вызовет интерес к кухне, формату, истории создания ресторана, и, как итог, — желание его посетить.
     
  4. Еще ближе с меню знакомит клиентов СЕРИЯ ИГР «КУЛИНАРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

    Это может быть, например, игра с полем в виде карты страны, кухня которой представлена в заведении. Гости знакомятся с блюдами различных регионов и подходящим для каждого вином. Можно построить игру на известных блюдах, которые есть в разных странах. Например, блюда из вареного теста с начинкой (пельмени, вареники, манты, равиоли и пр). Клиенты в процессе игры больше узнают о меню ресторана, что дает возможность расширить ассортимент заказов. Такие игры хорошо включать в формат «Приготовь сам» с доставкой заготовок для приготовления дома по видео-рецепту.



    С ассортиментом прекрасно знакомят и игры типа известного «ВИННОГО КАЗИНО». Для доставки сделать такую игру можно, пожалуй, только для VIP-клиентов, но эту же идею можно реализовать с дегустацией сыров или шоколада и в средней ценовой категории.
     
  5. Лучшие мотиваторы — это дети. Вот кто точно уговорит родителей пойти в кафе или заказать доставку, если им было интересно. Поэтому СЕРИЮ ИГР С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ обязательно нужно включать в наборы для доставки. Здесь можно использовать мотивы сказок, связанных с кухней ресторана (например, «Чиполлино»), или сделать игру для семейного кулинарного мастер-класса. Обязательны в этом случае  стикеры, фишки, небольшие игрушки, которые ребенок может собирать в коллекцию (конечно, уговаривая родителей заказывать доставку именно у вас) или обменять на бонусы на сайте или в самом ресторане.  


Игры – многогранный инструмент, дающий огромные возможности. В ресторанном бизнесе они могут служить источником создания своего стиля, предметом творчества и вдохновения, без которых невозможен по-настоящему успешный бизнес.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь