Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Игры с персоналом. Сценарии, которые помогают увеличить продажи в ресторане
Персонал

статья

Игры с персоналом. Сценарии, которые помогают увеличить продажи в ресторане

07 апр. 2021
11354
4 мин

Игры при обучении персонала эффективны по той же причине, что и в школе. Вряд ли мы когда-нибудь сможем забыть мнемоническую считалку «каждый охотник желает знать…», помогающую запомнить цвета спектра, или «биссектриса – это такая крыса…» про основы геометрии. Кроме того, что в игре знания и умения легко усваиваются благодаря эмоциям и образам, здесь происходит решение реальной задачи, а не заучивание скучной теории.

Какие же игры помогают обучить сотрудников повышению продаж в ресторане?

Прежде всего актуально обучение по выявлению потребности гостей и формированию заказа, изучению меню и умению работать с возражениями. Вместо тупого заучивания меню можно предложить официантам в настольной игре по сказочному сюжету разгадать рецепт волшебного зелья, состоящего из продуктов, которые входят в блюда ресторана. Или пройтись по игре-«бродилке» с говорящей печкой, яблонькой с наливными яблочками и кисельной речкой с молочными берегами, запоминая рецепты новых десертов. А работу с возражениями сотрудники будут осваивать с большим энтузиазмом в процессе прохождения квеста с ответом на вопросы героев фэнтези и поиску артефактов.

Кстати, изучать меню, а значит, активнее продвигать его, повышая продажи, сотрудники будут, если сами участвовали в его создании. И это тоже можно сделать в игре, где используются карточки с локальными продуктами, из которых легко составить новые сочетания для сезонного меню. Запомнить меню также поможет игра, связанная с историей и культурой стран, чья кухня представлена в ресторанах. Например, игра-путешествие по Италии, где игроки узнают разницу между римской и неаполитанской пиццей, историю создания пасты, правильные сочетания с вином. Для сомелье группы ресторанов может быть отдельная игра с карточками основных производителей, сортов винограда, особенностей производства, вариантов подачи и гастрономических сочетаний, форме бокалов и пр.


 
Важной особенностью ресторанного бизнеса является умение работать в команде, а также быстро реагировать на изменение ситуации. Поэтому даже в небольшом кафе полезно использовать командные игры. Команда может состоять из:

  • Хостес, она же менеджер смены,
  • Двух официантов,
  • Повара,
  • Помощника, который помогает делать заготовки, мыть посуду и убирать помещение


В игре каждый из смены вытаскивает карточку.  К примеру:

  • Хостес: звонок от постоянного клиента, которому нужен столик на полчаса раньше
  • Первый официант: заказ от пары, "неожиданно" выяснилось, что у девушки день рождения.
  • Второй официант: срочно нужно уехать домой.
  • Повар: бонусом от поставщика продуктов получили свежие грибы.
  • Помощник: вчерашняя смена оставила грязную посуду.


Участники игры обсуждают ситуацию, ищут эффективное решение, получают бонусы за идеи по увеличению продаж. Такой процесс, кстати, позволяет выявить кадровый резерв. Возможно, официант быстрее реагирует на изменение ситуации и вполне годится на роль менеджера. А у помощника много идей по сезонным блюдам.

Для менеджеров по продажам может быть игра на составление плана по увеличению клиентопотока. Игроки распишут все необходимые новые инструменты продаж, мероприятия, вплоть до фамилий клиентов или партнеров, которым нужно позвонить, проанализируют целевую аудиторию и ассортиментную линейку, в безопасном пространстве игры делегируют обязанности. Игра «подкинет» элементы случайности и тайменеджмента, позволит участникам понять, где взять ресурс для восполнения энергии. 

  

Игра – это еще и мозговой штурм, в котором рождаются идеи и концепции. А в случае крупного сетевого проекта, когда рестораны и кафе расположены в разных городах, это еще и возможность поддержать всю команду в нужном эмоциональном состоянии. Ведь часто проекты успешно развиваются благодаря харизме и энергетике руководителя. Но даже самый энергичный и харизматичный шеф не может находиться в нескольких местах одновременно. А ведь эмоциональный настрой в коллективе создает то главное, что гости ценят в ресторане – атмосферу гостеприимства. 

Настольные игры в режиме онлайн могут поддержать нужный уровень мотивации сотрудников и командный дух. А для более глубокой проработки навыков возможно проведение игры в режиме интервальной сессии «один день – один ход».  

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь