Как вести журнал учета алкоголя в ресторане и баре
Гос. Вопросы
Барная индустрия

статья

Как вести журнал учета алкоголя в ресторане и баре

Розничные продавцы и общепит обязаны записывать все продажи алкоголя, включая пиво, в специальный журнал учета. Это касается как ИП, так и юридических лиц, и не зависит от системы налогообложения, которую вы выбрали для своего заведения. В случае отсутствия журнала или его неправильного заполнения предусмотрены штрафы: от 10 до 15 т.р. для ИП, от 150 до 200  т.р. для компаний. 

Журнал учета продаж можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Скачать образец для самостоятельного заполнения можно тут.

В iiko журнал заполняется автоматически на основе актов списания ЕГАИС. Когда придет проверка, вам нужно будет просто распечатать его и предоставить инспектору.

!Важно: согласно правилам заполнения, вскрытая упаковка считается целиком проданной. Поэтому весь объем упаковки попадает в журнал за один день и за следующий уже не учитывается.

Чтобы сформировать новый журнал:

  1. В окне Отчеты → Журнал розничных продаж алкоголя нажмите кнопку Новый.
  2. В окне параметров журнала укажите:

     - Период – промежуток времени, за который нужно сформировать журнал. Периодом по умолчанию является текущий день.
     - Если вы ведете учет по нескольким УТМ, то в поле Организация укажите, по какому подключению нужно сформировать журнал. Здесь доступны PAP-идентификаторы и названия подключений, указанные на закладке Настройка ЕГАИС в параметрах торгового предприятия.
     - Акты списания. Из списка Актов списания ЕГАИС укажите нужные документы. Для выбора доступны все сохраненные и неудаленные акты за период по указанной организации.
     - Номер первой записи. Укажите номер, с которого нужно начать нумерацию записей в журнале.
     
  3. Нажмите кнопку ОК.
     

В результате система сформирует журнал, который вы можете распечатать в установленной законодательством форме. Для этого нажмите кнопку Печать текущего журнала.

Журнал розничных продаж алкоголя содержит следующие данные:

  • № п/п – номер записи по порядку. По умолчанию нумерация начинается с единицы. Если вам нужно продолжить нумерацию, то введите номер первой записи в параметрах отчета.
  • Дата розничной продажи – дата реализации алкогольной продукции.
  • Штриховой код – поле остается не заполненным,Печать всех журналов т. к. Журнал, формируемый в iiko, сдается в печатной форме.
  • Наименование продукта – наименование товара из акта списания ЕГАИС.
  • Код вида продукции – код вида алкогольной продукции товара ЕГАИС.
  • Емкость (л) – фасовка товара ЕГАИС.
  • Количество (шт) – количество списанных фасовок алкоголя.


В заголовке журнала наименование, ИНН, КПП и адрес организации подставляется из справочника организаций ЕГАИС.

При изменении первичных документов нажмите кнопку Обновить для актуализации записей в журнале с учетом указанного ранее временного периода.

Чтобы получить печатную форму журнала, нажмите кнопку Печать текущего журнала. Документ откроется в MS Excel, из которого его можно распечатать. Если учет ведется по нескольким УТМ, то по каждому из них сформируется отдельный журнал. Чтобы сразу для всех сформировать печатную форму, нажмите кнопку Печать всех журналов.

Инвентаризация марок

К сожалению, в учете алкоголя в барах и ресторанах неизбежно случаются перебои. Особенно в моменты полных посадок, когда нужно срочно отдавать заказ, а параллельно — успеть совершить вскрытие тары на фронте. Запросто может случиться, что сотрудник забыл совершить вскрытие тары или вскрыл одну бутылку, а продал гостям другую. В результате остатки в товарно-складском учете и в системе ЕГАИС могут быть неактуальными: т.е. может образоваться недостача, пересорт или излишек.

Для выявления этих ошибок рекомендуется периодически производить инвентаризацию марок. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый: создать текстовый документ в iikoFront, просканировать в него все акцизные марки закрытых бутылок, имеющихся в наличии. Далее формируем Отчет об остатках ЕГАИС на ту же дату, когда произвели сканирование всех имеющихся марок; переводим его в формат Excel и путем фильтрования выявляем, какие марки имеются на остатках в ЕГАИС, а какие нет. Полученные таким образом марки, по которым прошли расхождения между фактическим остатком и остатками по системе ЕГАИС, можно списать на необходимую причину в случае, если на остатках в ЕГАИС марок больше, чем фактически имеющихся бутылок. Поставить на баланс можно только с причиной «Пересортица», указав товар и документ, по которому прошел пересорт.
  • Второй: использовать инструмент «Леммы» «Инвентаризация ЕГАИС», который также позволяет сравнить фактические остатки с остатками ЕГАИС. После сканирования бутылок на разницу в iikoOffice автоматически сформируются Акты списания на недостачу, или Акты постановки на баланс в случае излишка (также только с причиной «Пересортица» и указанием товара и документа, по которому прошел пересорт).

    Если вы хотите узнать больше об инвентаризации ЕГАИС или вам нужна помощь с учетом алкогольной продукции, вы можете оставить заявку, нажав на эту кнопку.

 

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь