Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как использовать телеграм для продвижения своего ресторана?
Маркетинг
Новости

статья

Как использовать телеграм для продвижения своего ресторана?

27 апр. 2021
2323
3 мин

26 апреля Telegram выпустил большое обновление, которое расширило возможности продаж товаров и услуг прямо в мессенджере. Теперь принимать платежи через одну из восьми встроенных платежных систем можно в любом чате, в том числе в группах и каналах ( функция доступна как в мобильной, так и в десктопной версии телеграма). Также пользователь теперь может оставить чаевые любимому магазину или кафе. Мессенджер не берет комиссию и не хранит платежную информацию, реквизиты отправляются напрямую платежной системе. 

Подключить свое заведение к платежной системе можно самостоятельно, инструкция тут.

«Платежи 2.0» — лишь один из множества инструментов, которые существуют для продвижения бизнеса в телеграме. Аудитория мессенджера неуклонно растет, в январе она (как сообщил Павел Дуров) превысила 500 млн человек, так что пренебрегать этой площадкой было бы по меньшей мере недальновидно. 

Вот еще четыре способа, как можно использовать телеграм для продвижения своего ресторана, кафе или службы доставки:

1. Завести канал своего заведения

Это может быть как двойник вашего аккаунта в соцсетях — инстаграма, «ВКонтакте» или фейсбука — так и тематический канал. Это более продвинутый, но и более сложный вариант: большинству читателей не очень интересны регулярные новости про ваше отдельно взятое кафе, зато многие с удовольствием подпишутся на канал с новостями фуд-индустрии, скабрезными анекдотами из жизни ресторанов или фуд-порно — тут все зависит от того, какой имидж вы хотите себе создать и какую аудиторию привлечь. 

2. Создать групповой чат

Это решение, которое не просто налаживает коммуникацию между брендом и потребителем, но и создает вокруг него комьюнити единомышленников, повышает вовлеченность аудитории. 

Важно: чаты в телеграме (как и на любой другой площадке) нельзя пускать за самотек — иначе совсем скоро туда станет страшно заглядывать. Необходима модерация, которую можно настроить с помощью бота — например, ChatKeeperBot (базовая версия бесплатная, есть расширенные тарифы за деньги). Что могут подобные боты-модераторы:

  •  запретить использование определенных слов. Причем это может быть не только нецензурная лексика, но и, к примеру, название вашего конкурента.
  •  задать настройки для отправки ссылок, чтобы участники чата не засоряли его рекламой сторонних ресурсов, а также голосовыми сообщениями, файлами и стикерами.
  • поддерживать активность в чате — если в течение определенного периода новых сообщений от участников не было, чат-бот может подогреть дискуссию, закинув в чат полезную информацию или анекдот.
  •  настроить «триггеры»  и «якоря»: научить бот отвечать на однотипные вопросы, отслеживая их по ключевым словам, например «меню», «забронировать» и т.д.
     

 

3. Подключить чат-бот

Решение, вытекающее из предыдущего пункта, и прекрасный способ не тратить бесценный человеческий ресурс для ответов на типовые вопросы: меню, цены, время работы, адреса, сроки доставки, бронь столиков и т.д. «Живой» оператор подключается к диалогу только тогда, когда у пользователя возникает нестандартный вопрос.

Огромный плюс чат-бота: клиент получает ответ на свой вопрос моментально, а не тогда, когда ему ответит «первый освободившийся оператор». 

Еще лучше, если чат-бот интегрирован с вашей системой автоматизации: в таком случае он сможет принимать заказы и моментально передавать их на кухню и в службу доставки. Клиенту даже не обязательно писать боту свой адрес — можно просто поделиться с ним своей геолокацией.

Идеально, если чат-бот интегрирован с CRM-системой вашего заведения, будь то iikoCard или «Битрикс», и может не только передавать в нее информацию о контактах с гостем (как часто и в какое время делает заказы, что предпочитает, сколько тратит), но и использовать эти данные в общении — например, чтобы предложить повторить предыдущий заказ или посоветовать блюдо, которое клиент еще не пробовал.

Здесь можно подробнее почитать о том, какую CRM-систему лучше выбрать в зависимости от потребностей вашего заведения. 

В телеграме есть официальный бот для создания чат-ботов — @botfather; нужно просто написать ему и следовать инструкциям, которые он пришлет в ответ (подробнее о его возможностях можно почитать в официальном блоге Telegram). Также существует множество сторонних конструкторов, например Botmother, PuzzleBot, Flow XO, MenuBuilderBot, Manybot и многие другие.


4. Подключить умный чат-бот

Эта опция в первую очередь для управляющих и собственников бизнеса: такой бот может отслеживать ситуацию на кухне и в зале, оповещать об опасных кассовых операциях и присылать актуальную информацию о важнейших бизнес-показателях. Примеры — Restobot и SmartControlBot.

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь