Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как назвать кафе и нужно ли регистрировать товарный знак?
Маркетинг
Юр.вопросы
Как открыть

статья

Как назвать кафе и нужно ли регистрировать товарный знак?

13 янв. 2022
36157
3 мин

После того как вы определились с концепцией и локацией будущего заведения, приходит время дать ему название (в противном случае придется поставить на стоп дизайнерские работы и некоторые юридические процессы).

Для того чтобы придумать хорошее название для кафе и не упереться в творческий тупик, вы можете воспользоваться этой памяткой:

КАК ПРОВЕСТИ НЕЙМИНГ-СЕССИЮ

Однако прежде, чем проводить брейнсторм и погружаться в пучину креатива, стоит ответить на принципиальный вопрос: будете ли вы регистрировать свой товарный знак? На самом деле это нужно далеко не каждому бизнесу. Ниже мы собрали ответы на базовые вопросы, которые помогут вам принять это решение. 

  1. Товарный знак/бренд/торговая марка — в чем разница?

    По сути все эти термины обозначают одно и то же. Но юридическую силу имеет только «товарный знак», все остальное  — маркетинговые обозначения.
  2. Сколько стоит регистрация товарного знака в Роспатенте? 

    От 33 тысяч рублей, если не придется исправлять ошибки или обжаловать отказ.
  3. Сколько занимает регистрация товарного знака?

    Максимальный срок, отведенный на все процедуры законом, — 18 месяцев и 2 недели. На практике регистрация обычно занимает 10-12 месяцев. 
  4. На сколько выдается товарный знак?

    На 10 лет.
  5. На сколько могут оштрафовать за использование чужого товарного знака?

    Формально штраф может составить до 5 млн рублей, но на практике это редкость. Чаще он не превышает 1 млн рублей. 
  6. Кто такие патентные тролли?

    Компании, которые регистрируют товарные знаки для того, чтобы наживаться на судах. Защититься от них можно, доказав, что они не используют товарный знак на практике. По закону, если ТЗ не использовался в деле больше 3 лет, любая компания может аннулировать этот ТЗ и перерегистрировать его на себя.
  7. Какие названия нельзя зарегистрировать как товарный знак?

    Общепринятые слова и обозначения, слова, напрямую описывающие деятельность компании: например, «домашняя кухня», «грузинский ресторан», «шаурма». 

    Это — большой плюс для некрупных бизнесов, которые не планируют развиваться в большую сеть. Небольшое заведение с неприхотливым названием вполне может успешно работать и без товарного знака. Это важно иметь в виду, потому что иногда юристы навязывают регистрацию товарного знака там, где она по сути не нужна. Роспатент в регистрации такого названия откажет, и вы просто зря потратите деньги.

    А еще можно назвать бизнес своей фамилией (если она не очень распространенная  —  в таком случае может оказаться, что она зарегистрирована как товарный знак) или выдуманным словом (как поступил, например, «Яндекс»; но тут важно не упустить момент, когда бизнес начал приносить прибыль и кому-нибудь из конкурентов не пришло в голову зарегистрировать ваше выдуманное слово как свой ТЗ).
     
  8. Можно ли зарегистрировать названия с характеристиками в превосходной степени? 
    Например, «лучший», «самый», «единственный», «уникальный», «главный», №1?

    Да, можно: Роспатент вполне может зарегистрировать такой ТЗ. А оштрафует вас за него уже Федеральная антимонопольная служба  —  за незаконное присвоение первенства. Придется заплатить до 100 тыс.рублей (и, естественно, менять название).  
     
  9. Имеет ли значение шрифт?

    Да. Название лучше писать одним шрифтом, одним размером, одним цветом, без выделений, использовать только одну заглавную букву в начале. Иначе экспертиза сможет противопоставлять одинаковые названия из-за разного написания. 
     
  10. Можно ли продавать франшизу без зарегистрированного товарного знака? 

    По соображениям совести и здравого смысла  —  нет. Но формально это не запрещено, и, к сожалению, на практике такое происходит.

    Прежде, чем покупать франшизу, обязательно проверьте, зарегистрирован ли товарный знак. Запросите у продавца номер свидетельства регистрации и проверьте его на сайте Роспатента.

Если вы планируете или только открыли свой ресторанный проект, и вам нужна консультация — вы можете оставить заявку, нажав на кнопку ниже. Наш специалист перезвонит вам и ответит на любой вопрос.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь