Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Ляпы и юмор в общепите на грани фола. Часть 5
Опыт рестораторов

статья

Ляпы и юмор в общепите на грани фола. Часть 5

03 янв. 2021
5933
6 мин

Бывают периоды, когда не хватает официантов для работы в зале, – тогда вызываешь, как правило, новых, но уже проверенных, или, на худой конец, рекомендованных, по знакомству. Но ведь бывает и так, что приходится вызывать и непроверенных, и не по знакомству. В общем, перед Новым Годом (перед чередой корпоративов, когда все достойные официанты расписаны) берешь «кота в мешке».

Допустил метрдотель такого свежевысвистанного официанта в зал, на обслуживание a la carte (иначе, по простому, – по меню). Тут стоит отметить, что на сленге сотрудников ресторана, да и в целом в общепите, «убрать стол» означает его пересервировать, застелить чистым напероном, укомплектовать салфетками, столовыми приборами, посудой, стеклом и декором, если таковой имеется.

Переговоры с заказчиками по банкету я всегда провожу за столом в общем зале, угощая их чаем/кофе и небольшим десертом. Так вот, закончив переговоры, я выхожу из-за стола и прохожу в направлении к выходу из зала, по пути коротко роняя официанту: «Убери мой стол». Не дойдя до дверей, наблюдаю то, от чего волосы у меня на голове приподнялись: свежевысвистанный официант подходит к столу, за которым еще сидит «докофеёвничающий» и доедающий свой десерт заказчик, и… поднимает и уносит его стол в другой конец зала за ширму.

«Восторг» от происходящего на лице заказчика был непередаваем, как, впрочем, и цвет моей седины.

*  *  *

Мне очень повезло: я прямо получал и получаю удовольствие от своей работы. Не могу покинуть ресторан, пока не убеждаюсь, что все сделано по-максимуму. Наверное, поэтому и получилось открыть свой бизнес. Как-то пришлось остаться на работе до 8 утра, особого смысла ехать домой уже не было. Подумалось мне: встречу персонал, запущу новый рабочий день и в обед уеду в родные пенаты. Было 1 января N-ого года в N-ом ресторане, персонал по графику должен был выйти попозже, к 15:00.

В ожидании персонала сам не заметил, как закемарил у себя в офисе, аккурат на одном этаже с офисом охраны. Влетает охранник Владимир, будит меня и протягивает телефон из которого генеральный директор даёт директиву: срочно-срочно-СРОЧНО всех вызвать раньше (НАМНОГО РАНЬШЕ!!), поскольку уже к 11:00-12:00 будут учредитель с ОЧЕНЬ нужными людьми, и их нужно принять по высшему разряду. 

Задача сверхсложная: на циферблате 9:00, а на календаре 1 января. Просьбы, задачи, мольба генерального были услышаны – все сделали. Из последних сил сползаю на производство (кухню) перекусить в офисе шеф-повара Ольги Буевой, в тишине, где меня, как правило, никто из персонала не дёргал. Время 15:00. Заходит в офис только что пришедшая на смену шеф-повар. Я ей все рассказываю в красках: какой аврал с самого утра и какие мы все молодцы. На что, выслушав меня, Ольга говорит:

– Проснулась я в 10:00, смотрю в телефон, а там от гендиректора 40 пропущенных, от тебя 20… Подумалось мне: «На(фиг)-на(фиг), явно не с Новым годом поздравить звонили». И дальше легла спать, по графику же к 15:00.

*  *  *

Так получилось, что я стал невольным свидетелем диалога двух закадычных подруг: Зоя работала в одном ресторане администратором, а Таня в другом ресторане – заведующей производством. Перемыв всем и вся косточки и перебрав все закулисные интриги и сплетни, Зоя-управляющий, видимо, забывшись и войдя в раж, громко выдаёт:

– Таня, когда персонал ворует у учредителя – я это понимаю, НО! Когда учредитель ворует у меня, мой мозг отказывается это понимать!!

*  *  *

Меня довольно-таки часто спрашивали, как я могу уезжать отдыхать на месяц-полтора, оставив своё ресторанное детище без присмотра. Ответ прост и одновременно сложен: установите достойное оборудование, программу iiko, видеонаблюдение, наберите достойный и сильный персонал и сформируйте команду, заинтересовав каждого в ней согласно его запросам. И периодически контролируйте, подсказывайте и поправляйте. Но новый персонал иногда выдаёт ещё те перлы. В тот раз я уже которую неделю находился где-то далеко в Азии, и мне необходимо было срочно получить на электронную почту документы с моего рабочего компьютера. И, как назло, самому отправить не получалось – удалённый доступ к рабочему компьютеру через TeamViewer в этот день сбоил. День был воскресный, спокойный, и на смене был совершенно новенький администратор Анастасия.

Пришлось мне писать в мессенджере на рабочий телефон:
Я: Настя, день добрый. Это Ю.А. Мне необходимо, чтобы Вы зашли в офисе на рабочий стол.
Настя: Зашла.
Я: Поищите на рабочем столе папку «Бухгалтер».
Походит, минута, другая, пятая…
Я: Настя, Вы нашли папку?
Настя: Да.
Я: Откройте её.
Настя: У меня не получается – не открывается.
Я: Выйдите из рабочего стола.
Настя: Вышла.
Я: Попробуйте зайти заново.
Настя: Зашла. У меня всё равно не получается.
Я: Выйдите из рабочего стола.

Я, не понимая, почему у Насти не получается открыть папку на рабочем столе, подключаюсь к камерам в попытках координировать её действия и понять, в чём же трудность. Пишу ей заново sms – и что же вижу: Настя стоит сбоку у моего стола. Получив sms «Зайдите заново на рабочий стол», она заходит (ногами) за стол, становится перед включенным монитором, а перед ней на столе лежит закрытая на замок папка с надписью «для Бухгалтера».

Sms от меня: «Открывайте папку на рабочем столе».
Настя начинает теребить папку, которая лежит перед ней на столе, в судорожных попытках её открыть.

Sms от меня: «Выйдите из рабочего стола».
Настя встаёт и выходит из-за моего стола. Занавес.

Я давно так не смеялся над реалити-шоу, происходящим прямо у меня в ресторане.

*  *  *

Во времена, когда я еще работал F&B-менеджером в ресторане «ЛГ», генеральный директор часто просила меня присоединиться за обедом и в дружеско-деловой беседе составить банкетное предложение для её друзей/близких знакомых. В очередной раз мы обедали с ней и её супругом. Проговорив и записав все пожелания по банкету для их друзей, я стал невольным участником рассуждений на тему: куда бы сейчас стоило бы инвестировать сбережения. Супруг завел речь о пальмах: что, мол, за этим будущее и что это хорошее вложение на перспективу…

Надо признаться, что гендиректор ценила меня как сотрудника, и это выражалось не только в отношении ко мне, но и в зарплате даже сверх ожидаемой суммы. По моим меркам, это были просто огромные деньги, которые тоже не мешало бы куда-нибудь инвестировать. Так что, доедая обед, я всё же вмешался в разговор генерального директора и её супруга с уточнением:
 – Неужели инвестирование в пальмы настолько прибыльно?

На что супруг меня уверяет:
 – Юра, ты даже не представляешь, насколько они подорожают через пару-тройку лет и взлетят в цене.

Обед подошел к своему логическому завершению, и я ушёл в офис. Меня мучило ощущение какого-то недопонимания, я не мог логически понять: отчего инвестирование в пальмы стало вдруг столь прибыльным и сверхмаржинальным. Ведь раз прибыльно – надо воспользоваться ситуацией и вложиться, пальмы стоят не так уже дорого…

Пребывая в недопонимании, я на свою голову подошел для уточнений к генеральному директору со словами:
 – А.Н., коли инвестирование в пальмы столь выгодно, может, я тоже вложусь в несколько?

Гендиректор посмотрела внимательно на меня и, улыбаясь, расставила всё по местам у меня в голове:
 – Юра, «Пальмы» – это архипелаг искусственных намывных островов в эмирате Дубай, в Объединённых Арабских Эмиратах.

*  *  *

Прошел как-то в ресторане детский день рождения с выступлениями различных животных: от крыс и собак до дикобраза с обезьянами и страуса. Все животные покинули ресторан и заняли места в перевозных вольерах; остался лишь один любопытный страус, не желавший покидать ресторанный комплекс «ЛГ». Он встал на выходе, на ковре, в рамке металлоискателя, который срабатывал то ли на шлейку на страусе, то ли на кольцо на его ноге. Сверху рамки металлоискателя загорались лампочки и подавался звуковой сигнал; удивленный страус делал шаг назад, всё стихало. Шаг вперед – все повторялось заново и циклично.

Охранник, устав на это смотреть, решил «помочь» страусу справиться то ли с его страхами, то ли с банальным любопытством, и выдворить эту большую птицу из рамки на выход. Охранник Коля был огромен, прямо айсберг, потопивший «Титаник». Двумя своими ладонями, как две мои головы, он подпихнул страуса под гузку… Страус от беспардонности рукоприкладства к своему драгоценному заду выдал позади себя на брюки Николая и лежащий на полу ковёр мощный шестиатмосферный продолжительный фонтан, как из брандспойта. После чего сам прошёл на выход.

«Коля-я-яя, мыть са-а-ам бу-у-дешь!!» – неслось уже от оператора уборки.

Если вам понравились эти истории, здесь вы можете почитать и другие выпуски от Юрия Попкова:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь