Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Ляпы и юмор в общепите на грани фола. Часть 3
Опыт рестораторов

статья

Ляпы и юмор в общепите на грани фола. Часть 3

21 дек. 2020
6003
4 мин

Работал я в своё время у господина Ал-ва в ресторане LP в должности метрдотеля, а позже, после получения диплома, сомелье. Как-то устроился к нам парень на вакансию помощника официанта. До этого он работал грузчиком. Но счёл для себя, что официантом и приятней, и легче, и чище работать, да и денег, согласно витающим в воздухе слухам, можно в разы больше получить.

Новый стажёр прямо рвался доказать свою компетентность в сервисе. И ему представился случай сделать это в первый (и в последний) раз. 
Итак, VIP-зал с камином. Гости - москвичи. Я презентовал напитки, стажер, претендующий на должность официанта, вполне безукоризненно их обслуживает… до момента, пока не принес блюдо с рыбой. Всё бы ничего, но, завершая презентацию блюда, он выдал:

– …а по краю блюда добавлены каперсЫ (каперсЫ, Карл!). 

Дальше больше: 
– Вам водочки ещё накатить? 
– Может быть, музЫчку добавить? 
Ситуацию скрасило то, что для данной компании он сошёл за своего.    

Человека из села вывезти можно, но вот село из человека – никогда.

* * *

Безукоризненная сервировка; исходя из заказанных блюд добавлены все дополнительные приборы, вплоть до десертной ложки.

Девушка, заказавшая рыбу:
- Я рыбу должна руками, что ли, есть?

Официант стушевался, взглядом еще раз себя перепроверил, убедился, что рыбный нож (он своеобразный, в виде узкой лопаточки) лежит справа от блюда перед гостьей. Переводит взгляд на меня, я показываю ему жестом, чтобы он молчал и ретировался без возражений.

Подхожу к гостье и добавляю к уже имеющемуся в сервировке такой же нож, а прежний забрал. Гостья стушевалась - посмотрела на меня, и тут же все стало понятно и ей про себя, и мне про неё.

И лишь официант стоял, обескураженный произошедшим и ровным счетом не понимающий, что сейчас произошло и почему именно так.

Гость далеко не всегда прав, но сообщать ему об этом не нужно. И это совсем не означает, что сотрудник всегда виноват.

*  *  *

Офис ресторана «Т» в Санкт-Петербурге. Может, летний день, а, может, уже и летний вечер. Сидим с PR-директором Костей, обсуждаем предстоящие рекламные кампании. Он - с чайничком и чайной кружкой с «чёрным чаем», я – с хайболом с «Колой» и трубочкой. Не буду ходить вокруг да около: и в чайнике, и в кружке, и в хайболе - тёмное пиво «Т».

Влетает в офис г-н Т. (владелец), весь взмокший и запыхавшийся. Впился в нас взглядом, смотрит, как удав на кроликов, отдышаться не может. Бросил нам несколько ценных указаний, взял мой стакан то ли с утвердительной фразой, то ли вопрошая: «Не возражаешь?!» и направился к выходу, залпом выпивая мою «Колу». Выпив, резко развернулся. 

Мы не на шутку напряглись. Но он усмехнулся и спросил: 
–  Ну хоть МОЁ?
 Мы ему хором: 
– ДА!!
– Ну тогда ладно.

И вышел. И никаких штрафов, объяснительных, выноса мозга.

Будь предан и лоялен к фирме и выпускаемой ею продукции до конца, и тебе это когда-нибудь зачтётся.

*  *  *

Неизменным атрибутом столиков была вазочка со срезанным цветком герберы. Так получалось, что то ли вода быстро испарялась, то ли ее просто не доливали – стебель часто находился над водой, и цветы быстро увядали. А это что? А это лишняя статья расходов для ресторана.

Генеральный директор предупредила каждого официанта, что не дай бог еще раз стебель цветка будет без воды – отправит на плаху с внушительным штрафом до седьмого колена. В общем, тема была для персонала наболевшая.

Однажды ранним утром, зайдя в ресторан, я увидел картину: генеральный директор, глядя на вазу с цветком, мягко прессует проходящую мимо официантку Маргариту. 
–  Марго, почему хвостик цветка торчит из воды?

Официантка долю секунды пребывала в полуобмороке от вопроса, но тут же собралась и выдала аксиому без доказательств:
– А.Н., - обращается к генеральному директору официантка, — вот видите, в каждой вазочке лежит несколько кусков льда? Они сейчас растают, вода поднимется выше, и хвостик герберы будет в воде.

И удаляется, продолжая заниматься сервировкой зала.
Вроде бы на первый взгляд удовлетворенный ответом, гендиректор умолкает и продолжает стоять и смотреть на вазочку. Долго так стоит. Я теряю терпение и подхожу к генеральному с вопросом:
– А.Н, что случилось?
– Юра, я вот сейчас всё понять пытаюсь: то ли мне всё объяснили, то ли меня красиво послали?

Воспитанный человек никогда не скажет: «Да пошли вы!». Он скажет: «Я вижу, вы далеко пойдёте».

*  *  *

На вечеринках всегда более строгий дресс-код, и охранники комплекса более тщательно проверяют на наличие нежелательных/запрещенных предметов. В этот раз прибыл гость со свитой телохранителей. У двоих было по пистолету, а у третьего - небольшой арсенал. Охранник попросил все сдать в оружейный сейф.

Телохранитель достал один пистолет, второй пистолет, нож, второй нож… Охранник Коля возьми и оброни в воздух фразу:
–  Ты бы еще карабин с гаубицей принес с собой.
Телохранитель спокойно взглянул на охранника и собрал все оружие обратно. Покинул ресторан. Вернулся. Вручил охраннику карабин, три пистолета и два ножа со словами:
–  А вот теперь, Коля, (разбирайся) с этим.

Коля-охранник стоял, ошарашенный, и уже прокручивал в голове, что высокий оружейный сейф, занятый его вещами, придётся разгребать, причём немедленно, так как за несколько лет Колиной работы в комплексе им еще ни разу не воспользовались по прямому назначению. 

Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.

*  *  *

Был год, когда в тренде оказалась белая новогодняя ёлка с черными же шарами. Детская ёлка по настоянию PR-отдела проходила в небольшом зале ресторана, который тоже был оформлен в соответствующей гамме, и билеты, безусловно, были распроданы по атомной цене.

Представьте себе: черно-белый зал с черными столбами, в центре зала стоит белая ель с черными шарами, вокруг ёлки двигаются друг за другом дети… Это был не хоровод, а прогулка подопечных в казённом следственном изоляторе «Кресты»!

В этот момент приходит один учредитель с ребенком, за ним второй учредитель, и оба наблюдают сей «адов круг». Минуты полторы-две стоят ошарашенные, в недоумении, и по очереди обращаются вопросом ко мне:
–  WTF???

К моей радости, после этого рекламный отдел пришел советоваться, как и в каком зале организовывать новогоднюю ёлку во второй раз. Гостей с детьми повторно пригласили бесплатно.
Это уже был самый что ни на есть настоящий новогодний утренник для малышей и их родителей: в большом и просторном зале - огромная живая новогодняя ель, украшенная гирляндами, разноцветными игрушками, конфетами, мандаринами.

Помните, что в погоне за модой вы порой лишаете радости маленьких (и больших) людей, причем за большие деньги.

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь