Нейромаркетинг: 10 приемов увеличения среднего чека.
Благодаря исследованиям в области поведенческого маркетинга, мы знаем, что мысли гостя, его слова и действия – это три разные вещи. Но как использовать это знание в работе конкретного ресторана?
- Стратегия согласия.
Согласие – это сигнал безопасности для мозга, поэтому люди любят, когда с ними соглашаются, и охотно делают это сами.Научите разговаривать официантов примерно так: «Да, это спешелти арабика. Да, кокосовое молоко можно добавить. Совершенно верно, и корицу тоже. Да, верно. Конечно. Хорошо». Звучит утрировано? Проведите эксперимент с одним официантом, а через месяц сравните его средний чек с остальными. Уверена, вы приятно удивитесь.
- Эффект ожидания.
Составьте план взаимодействия с гостем до посещения заведения. Вежливый прием заказа по телефону, приятный голос хостес, доброжелательное напоминание о визите – все это настраивает гостя на позитивное ожидание, которое сопровождается выбросом гормонов радости. Согласно исследованиям, такие гости оказываются довольны посещением заведения больше, чем те, которые ничего не ждали.
- Улыбки! Улыбки! Улыбки!
Имплицитные тесты свидетельствуют о том, что клиент готов покупать больше и дороже, если перед совершением заказа он видел улыбки или смайлики. Доли секунд – ровно столько времени занимает имплицитный тест. Хорошее настроение = хороший заказ. Теперь представьте, к каким результатам вас могут привести постоянно улыбающиеся официанты!
-
Музыкальный логотип.
Фоновая музыка способна не просто расслабить или взбодрить гостей заведения. Она может изменить поведение. Включайте на одной неделе – французские мотивы, а на другой – итальянские. И понаблюдайте, какие вина и блюда стали заказывать чаще. А потом найдите баланс между музыкальными стимулами и специальными предложениями для гостей в вашем ресторане.
-
Сладкое приветствие
Вручите хостес мини-шоколадки в качестве комплимента гостям. Пусть их раздают по одной в дополнение к приветствию. А если у вас ресторан, то вынесите на стол мини-угощение, как только гости сядут. Гости, которые с удовольствием полакомятся шоколадкой, включат режим «надо побаловать себя сегодня». Это выгодно и для ресторана, и для гостя. Зачем приходить в заведение и ограничивать себя? Правда же?
-
Комплимент от шеф-повара.
Комплимент от шеф-повара включает социальные нормы поведения в ваших отношениях с гостями и делает их поведение менее эгоистичным и более понимающим. В отличии от рыночных, социальные нормы поведения наполнены теплом и дружеским общением. А дружба идет рука об руку с лояльностью к вашему заведению.
-
Мягкие и удобные кресла.
Твердые предметы увеличивают упорство в коммуникациях. И это касается не только кресел и диванов, но и вообще всего, чего касается гость. Сделайте меню в тактильно приятной обложке, поставьте округлые деревянные спецовники.
-
Помощь в заказе.
Исследования показывают, что если компания людей называет свой заказ вслух, то в большинстве случаев гости подсознательно стремятся разнообразить список блюд и напитков. Только первый гость находится в позиции свободного выбора, а остальные уже подсознательно подстраиваются. Такой конформизм ведет к недополучению удовольствия гостей. Научите официантов принимать заказ наиболее деликатным способом, подходя к каждому гостю. Или стимулируйте гостей делать заказ заранее через функцию предзаказа в мобильном приложении.
-
Психографическое профилирование.
Несмотря на трудозатратность, сегментирование гостей – очень эффективная методика. Разбейте всех своих гостей на типажи в зависимости от сценария их поведения и пропишите их стратегии покупок и психологические особенности. Всего существует 8 основных типажей, но к вам, скорее всего, ходят 2-4. Например, реалиста не нужно торопить, пока он сам не перелистает все меню и не задаст все интересующие его вопросы. А если к вам ходят консерваторы или индивидуалы, то не работайте с лидерами мнений.
-
Отсутствие денежных знаков.
Убрать по максимуму из меню и лексикона официантов упоминание о деньгах – известный прием. Не пишите «руб.» после цены в меню, оставьте только числа. Дело в том, что упоминание денег сразу делает наше поведение более эгоистичным и прагматичным, переводит в строгие рамки рыночных отношений. Не для этого мы расслабляли и располагали гостя бесплатным печеньем и мягкими креслами, не так ли?
Комментарии