Сегодня предлагаю поговорить о том, стоит ли нематериальная мотивация того, чтобы ее внедрять в ресторане. Всем она хороша, есть только одна загвоздка: измерить влияние нематериальных факторов на результаты работы сотрудников сложно. Так что в этой статье мы попробуем измерить пользу нематериальной мотивации и в цифрах показать, к каким потерям для бизнеса ведет ее отсутствие.
Один из самых влиятельных факторов нематериальной мотивации — стиль руководства. Что будет с сотрудниками, чей руководитель повышает на них голос или и того хуже — использует оскорбления и унижает их?
Данные исследования специалистов Florida State University на основании интервью с сотрудниками из разных сфер бизнеса.
- 30% сотрудников будут работать медленнее или совершать ошибки. Обратите внимание: количество таких «нерасторопных» сотрудников и их ошибок в состоянии нормы — всего 6%. Считаем цену одной ошибки или невыполненного задания для своего заведения.
- 33% обиженных сотрудников не прилагают дополнительных усилий для выполнения сложных задач. В обычной обстановке таких немотивированных сотрудников, как правило около 9%. Эти люди не задержатся, не помогут, не поддержат идеи руководителя. Считаем цену невыполненных задач, нереализованных идей.
- 39% сотрудников возьмут больничные листы даже при нормальном самочувствии. Их работа и обязанности ляжет дополнительным грузом на остальных. Те, естественно, будут недовольны, что устают больше обычного и работают за «больных». Считаем затраты на больничные листы, оплату переработок, увольнения и поиск новых сотрудников.
- 24% сотрудников будут чаще курить, обсуждая тирана-начальника за его спиной. Сколько задач не будет выполнено? Сколько столиков не обслужено? Сколько просьб гостей оставлено без внимания?*
Добавьте еще отсутствие креативности и инициативности. В напряжённой обстановке творческие сотрудники реже предлагают свои идеи. А ведь тот официант, на которого только что накричал менеджер, хотел предложить вести социальную сеть ресторана или организовать фотосессию нового летнего меню.
Выходит, что нематериальная мотивация не такая уж и нематериальная: она вполне измерима в финансовых потерях вашего бизнеса. Что невозможно измерить — так это эффект сарафанного радио и то, сколько гостей не придет к вам снова после плохого обслуживания (не говоря уже о том, сколько усилий придется потратить на работу с отзывами обиженных сотрудников) — но очевидно, что речь будет идти о серьезных суммах.
Поэтому убеждаю вас — внедряйте нематериальную мотивацию в свои команды.
Читайте еще больше о мотивации персонала в ресторане:
Комментарии