Один из главных показателей для ресторана — оборачиваемость. Этот критерий напрямую связан с концепцией заведения; естественно, что он обратно пропорционален величине среднего чека.
Рассчитать коэффициент оборачиваемости можно по следующей формуле:
кол-во гостей за период/кол-во дней в периоде/кол-во посадочных мест*
Исходя из этой формулы, зависимость между оборачиваемостью и форматом заведения (разумеется, обобщенно) выглядит следующим образом:
Из этого расчета желательно исключить ланчевые чеки
Величина среднего чека на гостя |
Формат | Стандарт оборачиваемости |
До 450 р. | fast food | от 5 и выше |
450-650 р. | low casual, fast casual | 3-5 |
650-1000 р. | casual | 2,2-3 |
1000-1500 р. | upper-casual | 1,8-2,2 |
1500-2000 р. | prime | 1,3-1,8 |
2500 р. и выше | fine dining | 1-1,3 |
Как можно влиять на оборачиваемость места? Самый простой (и самый сложный для исполнения) ответ на этот вопрос: повышать посещаемость заведения. Тому, как это сделать, посвящено множество публикаций у нас на сайте (к примеру, вот); но в этой статье предлагаем сконцентрироваться на другом — весьма эффективном — способе: оптимизации рассадки.
Чтобы провести ее в своем заведении, нужно ответить на два вопроса:
- эффективна ли планировка вашего ресторана?
- эффективно ли его зонирование?
Иногда именно отрицательные ответы на эти вопросы мешают достичь максимальной загрузки ресторана, особенно в часы пик.
Определить, эффективна ли ваша планировка, можно по этой таблице:
Величина среднего чека на гостя |
Формат |
Плотность посадки (м. на человека) |
До 450 р. | fast food | 1,5 |
450-650 р. | low casual, fast casual | 1,8 |
650-1000 р. | casual | 1,8 |
1000-1500 р. | upper-casual | 2,2 |
1500-2000 р. | prime | 2,2 |
2500 р. и выше | fine dining | 2,5 |
Чтобы решить вопрос с зонированием, нужно обратиться к вашей аналитике и посмотреть на показатель «Группы визита»: он отвечает на вопрос, по скольку человек обычно ходит к вам в ресторан? Тут, конечно же, все очень индивидуально, и тем не менее для очень большого числа заведений наиболее весомый процент составляют парные визиты. И если при этом у вас в кафе стоят в основном столы на четверых — будьте готовы к тому, что большую часть времени они будут заполнены наполовину.
Скачать таблицу для расчета загрузки столов и ознакомиться с инструкцией к ней можно по этой ссылке.
В этом случае очевидное решение проблемы — разделить столы — может принести вполне ощутимые результаты.
Тут важно оговориться: многие рестораторы считают, что люди не любят столики для двоих. Но на самом деле проблема чаще всего в том, что такие столики во многих заведениях расставляют по остаточному принципу: на проходе, у входа, у туалета. Однако, если вы отдаете себе отчет в том, что парные визиты — основа трафика вашего ресторана, именно от расстановки столиков на двоих должна отталкиваться вся планировка посадки в заведении.
Составлено по материалам вебинара управляющего партнера компании Welcompro Сергея Ицкова, посмотреть видео можно здесь.
Читайте также:
Комментарии