Первый и главный тренд на российском рынке прямо сейчас — это вино как таковое: тренд на винные места, небанальные, продуманные винные карты. Этот тренд начал набирать обороты пару лет назад и, по прогнозам экспертов, будет крепнуть как минимум до 2023 года. Пандемия и закрытие границ дали ему дополнительный стимул: вино — очень атмосферный напиток, который дает возможность моментально сменить обстановку и задать особое настроение. Вот еще несколько трендов, которые будут играть решающую роль на российском винном рынке в ближайшем будущем.
- Гость стал более любопытным к вину. Это подтверждает растущий спрос на всевозможные винные школы, дегустации и т.д. Предоставьте гостю доступ к качественной винной информации и, конечно, к хорошему выбору вина, — и он с радостью придет к вам снова и снова.
- Гость ищет оптимальное соотношение цены и качества. Из-за роста цен и падения покупательской способности многие из тех, кто раньше пил статусную Бургундию, теперь не могут себе ее позволить и ищут аналоги. Поэтому теперь люди готовы покупать вина из малоизвестных регионов, автохтонные сорта, про которые 2-3 года назад никто не слышал. Нужно только поощрять этот запрос через дегустации и другие образовательные мероприятия (см. п. 1).
- Тренд на органику, биодинамику, натуральность. Этот тренд пришел к нам некоторое время назад и уходить пока не собирается. Кроме того, сейчас тот благодатный момент, когда большинству гостей он уже понятен, но еще не наскучил. Гости легко влюбляются в этот тип вин (опять-таки, см. п. 1).
- Крафтовость, фермерство, артизональность — в общем, любые частные проявления глобального тренда на антиглобализм, главным носителем которого является поколение Z.
- Тренд на ЗОЖ, максимально натуральные вина без добавок, вина с минимальным мейк-апом: очень сочные, легкие, аперитивные красные, минеральные, кислотные белые (кислотность в вине — больше не страшно, просто нужно объяснять гостю, что это за параметр). Жирные, плотные вина из начала 2000-х — где много танинов, дуба, большой градус (Бордо, Риоха, Пьемонт) — перестают пользоваться спросом. Люди предпочитают легкие вина, которые легко пьются — и, конечно, рестораторам это на руку.
- Игристые вина. Это уже давно не вино на праздник: гости пьют игристое много, охотно и по любому поводу (и даже без оного). Поэтому игристые обязательно должны быть представлены и бокальными, и бутылочными позициями.
- Российское вино — безусловный тренд, и запрос на него сейчас очень большой. Даже если вы относитесь к нему скептически, просто игнорировать его нельзя: периодически устраивайте дегустации, зовите в гости виноделов — в общем, знакомьтесь с ним сами и знакомьте гостя. Запрос и отклик на российские вина сейчас действительно очень серьезный.
Подробнее узнать о том, что сейчас происходит с российским вином в ресторанах, можно в этой статье.
- Оранжевые вина: все больше трендсеттеров узнают об их существовании, новички обязательно спрашивают о них в винных барах. Так что хотя бы одна такая позиция должна быть на бокалах.
- Розовые вина — особенно летом, особенно нестандартные.
- Вина Австрии и Германии — гости хотят много разных рислингов и понемногу начинают в них разбираться, так что необходимо давать им разнообразие.
- Вина долины Луары — удивительный регион, который может дать сочетание разнообразия, натуральности и высокого качества при относительно невысоких ценах.
- Поиск новых регионов и новых поставщиков.
- Работа с разными поставщиками. Эксклюзивный контракт с винотроговой компанией — антитренд, который начали считывать даже гости (потому что эти компании активно развивают свое соцсети и сотрудничают с ритейлом).
Если вы хотите, чтобы за винными трендами в вашем заведении следил штатный сомелье, воспользуйтесь профилем этой должности — она поможет найти именно того спецаилиста, который вам нужен.
СКАЧАТЬ ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ СОМЕЛЬЕ
Составлено по материалам вебинара Марии Аландаренко, посмотреть его целиком можно тут.
Комментарии