Подпишись на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
В условиях новых ограничительных мер для общепита доставка еды для многих ресторанов и кафе вновь становится приоритетным направлением. При этом не следует забывать, что это — один из самых небезопасных процессов для потребителей (особенно летом, особенно в условиях аномальной жары). Блюдо может употребляться спустя длительное время после приготовления, а все мы знаем, что нахождение готового горячего или холодного блюда при температуре выше +6С способствует развитию микроорганизмов. Причем каждые 20 минут их количество удваивается.
Представьте себе, что съедает человек, заказавший, например, салат, если водитель доставил его через 2-3 часа. А если это происходит в 35-градусную в жару?
Живой пример: инцидент в ресторане «Якитория» в Харькове 17 июня 2021г. Почти 90 гостей заведения оказались в больнице с диагнозом энтероколит: это и посетители ресторана, и люди, заказавшие еду на дом.
В анализах у 42 пострадавших обнаружили бактерию сальмонеллы, а у шести работников ресторана нашли бактерию стафилококка. При лабораторном исследовании роллов, которые были в доставке, все пробы дали положительный результат на Salmonella enteritidis. Преимущественно это были роллы, которые в своем составе имели омлет, мягкий сыр и рыбу.
Сейчас ресторан закрыт, заведено уголовное дело по факту массового пищевого отравления.
Обратите внимание: массовым отравлением считается отравление двух и более человек. Если такое случилось, Роспотребнадзор обязан провести проверку – эпидемиологическое расследование. И проверять будут все – процессы приготовления и хранения продуктов, условия их доставки, личные медицинские книжки, сопроводительные документы, маркировки. Также возьмут пробы продуктов на анализ и смывы с поверхностей оборудования, рук и спецодежды сотрудников.
Учитывая лето и аномальную жару, необходимо качественно проработать процесс доставки еды, чтобы не закрыться и не понести финансовые и репутационные потери. Для этого необходимо соблюсти не такие уж сложные правила: тщательно продумать меню на доставку, позаботиться об упаковке, таре и экипировке курьеров, настроить бесконтактную оплату и жестко контролировать сроки доставки.
Ниже вы можете скачать чек-лист, который поможет вам проверить себя и убедиться, что гостям не грозит отравление, а заведению — визит Роспотребнадзора.
Задать свои вопросы автору — сан.врачу с опытом работы в Роспотребнадзоре — и узнать больше о требованиях СанПиНа к общепиту можно будет на вебинаре 9 июля, запись на него — тут.
Комментарии