Эти антикризисные советы позволят сохранить на плаву банкетный зал/ банкетный отдел вашего ресторана или event-площадки и найти оптимальное решение, которое поможет им дожить до лучших времен.
- Очень важно максимизировать диверсификацию направлений деятельности: браться за все, выполнять любой заказ с любыми пожеланиями, вводить новые направления. Посмотрите в сторону кейтеринга, разработайте коммуникационную стратегию по выездному обслуживанию. Так как корпоративы отменяются, предложите вашим клиентам выездное мероприятие в офисе. Организуйте им под ключ питание, программу, конкурсы. Проработайте коллаборации с декораторами. Предложите организовать новогодний декор дома и кейтеринг.
- Клиентоориентированность – наше все! Сейчас именно наилучший клиентский сервис спасает нам жизнь и бизнес, а сотрудникам – их рабочее место. Максимально уделите внимание тому, как вы общаетесь со своими гостями. Напомните о себе им, поинтересуйтесь, как у них дела, пригласите в гости. Не продавайте сразу свою услугу, а старайтесь стать другом ваших гостей. Отлично сработает любая акция, направленная на заботу о здоровье. Рекомендую проработать кросс-промо с ведущими коммерческими клиниками и предлагать вашим гостям сертификаты на посещение медцентров на специальных условиях.
- Все силы ваших сотрудников необходимо бросить на развитие компании, на маркетинг и на рекламу. Необходимо наращивать число методов, направлений и площадок рекламы. Обязательно всем каждый день искать и внедрять новые способы рекламы и маркетинга. Все сотрудники вашего ресторана должны предложить идеи со своей стороны по увеличению корпоративных мероприятий в ресторане. Поговорите с каждым, проведите «интервью» со своими сотрудниками; уверена, вы вместе найдете много интересных каналов для развития вашего направления.
- Максимально сокращайте издержки: откажитесь от закупки оборудования и дорогостоящих услуг. Пересмотрите меню, оставьте актуальное пакетное предложение (если дело касается event-площадки): тем самым вы сократите расходы на закупку, так как будете предлагать конкретные позиции. Пересмотрите все расходы, связанные с арендой оборудования. Если корпоративов стало меньше, вам выгоднее будет договориться с подрядчиком об аренде под конкретное мероприятие. Не будет лишним еще раз поговорить с арендодателем, открыто показать ваш доход и попросить о снижении арендной ставки.
Рекламы сокращение расходов не касается! Главное - четко просчитать канал, на который вы тратите деньги.
- Не нужно увольнять людей. Постарайтесь договориться с сотрудниками о неоплачиваемом отпуске, о сниженной ставке или о частичной работе из дома, потому что команда — это наше все. Да, сотрудника могут не устроить новые условия, и он начнет искать новую работу – в таком случае вы ничего не можете с ним поделать. Но я все же рекомендую честно и открыто рассказывать персоналу, как обстоят дела в компании.
Предложите сотрудникам самим подумать о том, как можно пересмотреть штатное расписание, или же взять дополнительно проект на сдельную оплату.
Постарайтесь четко сформулировать, что ждет персонал после выхода из локдауна. Если вы просите людей войти в ваше положение и потерпеть – вы должны их за это отблагодарить. А честность только поднимет уровень доверия между вами и коллективом.
Советуем к изучению:
Комментарии