Обустройство входной группы и размещение вывески
Брендинг

статья

Обустройство входной группы и размещение вывески

26 нояб. 2020
613
0 дочитываний
5 мин

Отдельный вход может быть трёх видов: подъезд с приямком, подъезд с лестницей и подъезд без приямка. При оборудовании отдельного входа предъявляются следующие требования:  

  • входные двери должны открываться наружу (в сторону улицы, на себя); 
  • при установке стеклянных дверей, позаботьтесь об их изготовлении из противоударного материала; 
  • металлоконструкции не должны быть связаны с несущей конструкцией здания; 
  • наличие тамбура (при дополнительном согласовании и получении разрешения, можно и снаружи здания); 
  • лестница должна быть максимально безопасной (иметь перила, не должна скользить и пр.); 
  • ступени лестницы должны быть изготовлены из металлоконструкций и опираться не на фундамент (так как для этого потребуется заключить отдельный договор аренды на этот клочок земли), а на плиту, которая водружается на подсыпку; 
  • вход необходимо оборудовать пандусом с учетом интересов маломобильных граждан. 

 

2020 год запомнится всем рестораторам не только кризисом и пандемией, но и яростной и порой бездумной инициативой по демонтажу, а попросту вырыванию с корнем и под покровом ночи лайт-боксов, маркиз, вывесок и прочей дорогостоящей необходимой рекламной атрибутики прямо и косвенно влияющей на привлечение заказчиков/гостей ресторана. 

Вся эта масштабная вакханалия была проведена перед новыми вымученными и выстраданными «новыми либеральными правилами размещения вывесок» – именно так большинство СМИ охарактеризовали «постановление 40» в новой редакции от Комитета по рекламе и печати,  отправленное пешим гонцом на подпись Губернатору Санкт-Петербурга. 

Итак, какие же «плюшки» и возможности нам пообещает это «постановление 40»? 

И какие запреты «канут в Лету» (но не зарекаемся)? 

Самое важное – это более полно расширили само понятие «вывеска». В прежней редакции документа это были объекты для размещения информации о наименовании, адресе и режиме работы. Ныне же добавлено размещение и товарного знака, и профиля деятельности фирмы, и вида реализуемых товаров. Теперь для размещения товарного знака для согласования достаточно лишь приложить свидетельство о регистрации самого товарного знака, фирменный логотип и фирменный шрифт. Подсказываю – фирменный знак – это ещё и узаконенные фирменные цвета, то есть появляется цветовая палитра, позволяющая выделиться и быть более узнаваемым.  

Разрешили размещать вывески и меню в так называемом простенке,  находящемся возле входа в помещение. Ведь порой и не требуется размещение вывески над окнами, она более удачно вписывается в простенок. 

Дождались, наконец, здравого разрешения на размещение вывески на козырьке заведения… Правда, вновь кособокое разрешение: размещение возможно, если иной возможности нет. 

Запрещено ныне рисовать вывеску на фасаде здания. Теперь сослаться,  что это хохлома или гжель (читай – художественная роспись), не получится. Теперь все трактуется четко (пример: https://ginza.ru/spb/restaurant/capuletti): О художественной росписи на фасаде – разрешена определенными красками и грунтами по всей стене, но только не на фасаде домов-памятников. Роспись, безусловно, должна вписываться в окружающую архитектурную среду, но тут настолько все размыто… Согласование также неизбежно (жильцы дома, КГА, а, возможно, и КГИОП). 

Напомню, что граффити сейчас не имеют даже регламента по согласованию. Так что они пока остаются вне закона. К слову, в Петербурге в скором времени появятся 34 площадки для размещения граффити без согласования. 

Открытый неон на улице придется размещать в стеклянных боксах или за фасадным стеклом окна – запретили открытую подсветку. 

Теперь запрещено размещать идентичные вывески ближе 25 метров друг от друга, даже если их расположение планируется на разных фасадахL (пример: https://evrasia.spb.ru).  

Разрешили к размещению вывески в две строки. Опять же, если иной возможности для размещения нет. 

К слову, коли затронули размещение вывесок, – тяжело придется нестационарным торговым объектам (НТО), а к ним относятся, помимо ларьков, киосков, лотков, боксов и прочего, еще и food-truck (фуд-траки).  Запретили размещение вывесок и на фасадах, и на крышах. 

У ресторана есть вход с улицы. Значит, must have козырёк. Что нужно помнить. Запрещено изготавливать уличные козырьки из пластика или поликарбоната из-за их горючих свойств. Потребуется согласие собственников помещения, расположенного над предполагаемым местом установки козырька.  

При проектировании козырька не забывайте про единый архитектурный облик. Потребуется согласие собственников здания не только для установки козырька, но и ваших видеокамер, и ваших фонарей на фасаде,  так как фасад является общедомовым имуществом. Если ресторан расположен в доме ОКН (объекты культурного наследия), – неизбежна историко-культурная экспертиза и получение разрешения на производство работ. 

Предусмотрите все ваши «необходимости» и «хотелки» по размещению всего и вся на фасаде здания и «запихайте» всё в одну экспертизу, дабы это не стало столь затратным и муторным. 

Как видно из беглого перечня, данные мероприятия считаются не дешевыми и требуют существенных знаний, терпения и времени. Обратитесь в компанию, специализирующуюся на согласовании перепланировок. 

К обустройству входной группы можно отнести и летнюю террасу у ресторана, которая будет являться нестационарным торговым объектом. Если вы гарантированно хотели успеть к началу следующего сезона, то нужно было подать заявку до 30 сентября. Заявки на включение в схему размещения НТО принимаются весь год, но рассматриваются в начале квартала и по факту сроки согласования растягиваются на 5-6 месяцев. Возможно, из-за пандемии на 2021 год оставят упрощённый порядок согласования, но я бы на это не надеялся и поторопился бы «ещё вчера».

Обустройство террасы, выраженное в её остеклении, порой не всегда возможно, поэтому такой вариант рассматривать пока не будем в связи с высокой стоимостью и сложностью в согласовании. Для разъяснения потребуется отдельная статья. 

Решили обновить/подкрасить после обустройства фасад? Сделать, так сказать, эстетически благое дело? Изучите «постановление 961». С вас: проект, получение колерного бланка (действует 1 год при текущем ремонте фасада здания), согласование в КГА. Для «непамятников» КГА в несколько раз и увеличил палитру рекомендованных цветов для зданий и сооружений. Радуйтесь и пользуйтесь 114 цветами  по колерным бланкам КГИОП. Для зданий, относящихся к ОКН, ничего не прибавилось в цветовой палитре, но и не убавилось. 

При капитальном ремонте лучше утвердить паспорт фасада, что позволит вам производить капитальный ремонт фасада не только в любое,  удобное для вас время, но и ежегодно.

Итог сего таков: изучите предмет внесения изменений и обратитесь к специалистам, дабы не пытаться реализовать/согласовать свою «точку зрения» вместо «технического задания».

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь