В первой статье этой серии мы разобрали особенности работы с технологическими картами в iiko. Сегодня же разберем приходные и расходные накладные.
Приходную накладную мы используем для оприходования товара на склад. После этого ему присваивается себестоимость. Рекомендовано вносить приходные накладные день в день: это позволит отслеживать актуальную наценку на предприятии и контролировать остатки товаров на складах, а, значит, сразу находить ошибки в учете.
При заполнении документа указываем дату накладной, входящий номер, поставщика, выбираем склад (если в накладной разные товары приходуются на разные склады, необходимо снять галочку с пункта «оприходовать на склад» и проставить напротив каждого товара необходимый склад). Если товар пришел не от поставщика, а куплен через подотчетное лицо, нужно проставить галочку в пункте Зачесть сотруднику и выбрать из списка подотчетное лицо.
При необходимости вы можете задать такие показатели, как номер данной накладной у поставщика (поле Вход. документ №), номер и дата выставления счета-фактуры (поля Счет-фактура и От ), а также номер товарно-транспортной накладной (поле Товарно-транспортная накладная). Вы можете настроить обязательный ввод номера счета-фактуры. Для этого в настройках торгового предприятия на закладке Настройки учета установите галочку Номер счет-фактуры обязателен.
Для каждого товара заполните поля накладной. Тип элементов, доступных для оприходования, определяется тем, какая закладка выбрана над заполняемым списком: «Все», «Товары», «Блюда», «Заготовки», «Услуги» или «Модификаторы».
После ввода всех товаров нажмите кнопку Сохранить и закрыть. По умолчанию все накладные сохраняются с проведением. Если вам нужно сохранить накладную без проведения, удалите галочку из поля «с проведением».
При необходимости можно настроить контроль входящих цен на товары как по каждому поставщику отдельно (присвоив прайс-лист на закупаемые у него товары), так и не привязываясь к определенному поставщику, а проставить ограничение на входящие цены к каждому товару, вне зависимости от того, у кого он куплен; программа будет давать знак, что было или повышение или понижение цены. Для второго варианта мы используем документ «Внутренний прайс-лист», там и выставляется средняя цена закупки и допустимые отклонения в процентном отношении.
Расходную накладную используют для отгрузки продукции.
Указываем в документе дату отгрузки, выбираем из списка покупателя и склад, с которого будет происходить отгрузка продукции. Можно, как и в приходной накладной, указать один скал на все позиции, или снять галочку с пункта «Отгрузить со склада» и проставить склад напротив каждой позиции в расходной накладной.
Есть несколько способов автоматического заполнения цен на позиции расходной накладной:
- по наценке (Действия→ Расчитать цену по наценки). Для расчета по себестоимости и заданной наценке.
- по действующему прейскуранту (Действия → Рассчитать цену из прейскуранта). Если для контрагента был создан специальный приказ.
- по себестоимости (Действия → Отгрузить по себестоимости). Для расчетов с сотрудниками или внутренних перемещений между подразделениями.
- по последней приходной накладной (Действия → Отгрузить по ценам из последнего прихода). Для внутренних перемещений.
Из расходной накладной можно распечатать:
- товарную накладную по форме ТОРГ-12,
- упрощенную форму товарной накладной,
- счет-фактуру,
- требование-накладную по форме М-11,
- товарно-транспортную накладную по форме 1-Т,
- накладную на отпуск материалов на сторону по форме М-15.
Для печати документа нажмите кнопку Действия и выберите нужную форму.
В следующих статьях мы продолжим разбор основных документов, используемых в ТСУ: актов списания, разбора и переработки, внутренних перемещений и инвентаризации.
Читайте также:
Комментарии