Продолжаем серию публикаций о психографических типажах гостей ресторана и о том, как использовать знания о них в работе с посетителями. В этом выпуске речь пойдет о госте-консерваторе.
Вот его основные признаки:
Как выглядит:
Как опора общества: классический, «приличный» и подобающий случаю образ.
Как входит в ресторан, какой столик выбирает:
Как «приличный», «воспитанный» человек, пойдет за администратором и сядет за предложенный столик, потому что так принято. Раздумывать и просить пересадить не будет.
Как выбирает:
Очень любит большой ассортимент, но все же в основном берет привычные для себя и своего окружения блюда. Если кто-то в компании скажет, что к такому-то вину принято заказывать то-то и то-то, скорее всего, так и сделает. Соответственно, подобные советы от официантов и сомелье тоже внимательно выслушает. Но новинку просто ради новых ощущений пробовать не будет.
Как ведет себя с официантом:
Доброжелательный, вежливый, но держит определенную положенную (как ему кажется) дистанцию: шутить не будет, по плечу хлопать — тоже. Чаевые оставит, как принято, чтобы о нем ничего дурного не подумали.
Как с ним работать, чтобы он вернулся:
Рассказывать, что с чем едят, что ест большинство, что заказывают на романтических свиданиях, что положено есть в это время года. Помогать ему быть максимально таким же, «как все».
Что нельзя делать ни в коем случае:
Приглашать на дегустации редких блюд, предлагать синий чай и зеленые блины, предлагать рискнуть и попробовать что-то очень необычное на вкус, взывать к эмоциям, панибратствовать, шутить, не держать вежливую дистанцию.
Резюме: консерваторы – основа клиентской базы стабильного кафе и приличного ресторана: платежеспособны, спокойны, не скупы на чаевые. В общем, «приличная публика», которая помогает создавать респектабельную атмосферу, привлекательную для соответствующего социального слоя. Такие люди идут за себе подобными, для них максимально важна однородность публики. Регулярно приносят адекватные чеки.
Читайте также:
- Психографические типажи посетителей ресторана. Портрет чувственного гостя
-
Психографические типажи гостей ресторана. Портрет лидера мнений
-
Психографические типажи гостей ресторана. Портрет индивидуала
Комментарии